К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОВЕРКЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ ЛИЧНОСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Вопрос эффективной проверки качества знаний обучающихся является актуальным и значимым в сфере образования. Необходимо совершенствовать практику оценивания знаний обучающихся с целью достижения максимального качества и эффективности. Однако процесс образования должен быть не только эффективным, но и максимально адаптированным под каждого обучающегося. В работе представлена система оптимизации проверки качества знаний обучающихся в зависимости от их личностных особенностей. Данная задача будет решена на основе интеллектуальных методов моделирования, оптимизации и принятия решений. В качестве одного из способов проверки качества знаний выбрана контрольная работа, выполняемая как индивидуально, так и в малых группах. Вопросу оптимального распределения обучающихся для работы в группах или индивидуально и посвящена данная статья. Разработанная адаптивная система осуществляет оптимизацию на основе нескольких критериев оптимальности и с учетом нормализованных личностных характеристик обучающихся. В качестве метода оптимизации выбран генетический алгоритм, хромосомы которого кодируются в соответствии с личностными особенностями обучающихся. Определены лучшие варианты сочетания личностных качеств обучающихся при разбиении на группы. Получены парето-оптимальные множества для многокритериальной целевой функции с учетом коэффициентов важности критериев. Разработанная система позволит не только сократить временные затраты преподавателя на процесс разбиения на группы, но и сделать этот процесс наиболее эффективным для обучающихся благодаря учету их личностных качеств.

Ключевые слова:
проверка качества знаний, многокритериальная оптимизация, генетический алгоритм, множество Парето, система принятия решений
Список литературы

1. Курапова Т.Ю. Критерии успешности обучения учащихся общеобразовательных школ // Психология в России и за рубежом : материалы I Междунар. науч. конф. - СПб. : Реноме, 2011. - С. 106-109. - URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/32/1092/ (дата обращения: 27.01.2022).

2. Bakoush M. Evaluating the role of simulation-based experiential learning in improving satisfaction of finance students // The International Journal of Management Education, 20 (3), 100690.

3. Dogadina, E.P.; Smirnov, M.V.; Osipov, A.V.; Suvorov, S.V. Formation of the Optimal Load of High School Students Using a Genetic Algorithm and a Neural Network. Appl. Sci. 2021, 11, 5263.

4. Fredriksdotter H., Norén N., Bråting K. Investigating grade-6 students’ justifications during mathematical problem solving in small group interaction // The Journal of Mathematical Behavior, 2022, 62, 100972.

5. Guarino A., Malandrino D., Zaccagnino R. Adaptive talent journey: Optimization of talents’ growth path within a company via Deep Q-Learning // Expert Systems with Applications, 2022, 209, 118302.

6. Luo X., Sun Y., Liu Y. Course timetable optimization for a university teaching building considering the building energy efficiency and time-varying thermal perception of students // Building and Environment, 2022, 219, 109175.

7. Rashid M., Mathew J., Raja K. Optimization of backpack loads using gait parameters in school boys // Journal of Bodywork and Movement Therapies, 2020, 25, pp. 174-182.

8. Xu Y., Yan Ch., Jiang Y. A three-stage optimization method for the classroom envelope in primary and secondary schools in China // Journal of Building Engineering, 2022, 52, 104487.

Войти или Создать
* Забыли пароль?