ТЕНДЕНЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассматриваются вопросы взаимодействия работодателей с учреждениями профессионального образования, обеспечения занятости выпускников, определения организационно-педагогических условий взаимодействия социальных партнеров и учреждений профессионального образования.

Ключевые слова:
занятость молодежи, социальное партнерство, тенденции, выпускники профессиональных образовательных учреждений, работодатели.
Текст

Создание современного механизма социального партнерства в России связано с началом реформирования экономики, ее переходом к рыночным отношениям. Изменение социальных отношений работников, работодателей и государства потребовало радикального пересмотра механизма социального партнерства как эффективной системы правового регулирования социально-трудовых отношений, включая механизм разрешения коллективных трудовых споров. Это диктовалось потребностью формирования нового для России свободного рынка труда, развития конкуренции и повышения требований к качеству рабочей силы.

Основную организующую роль в системе социального партнерства в последние годы продолжает выполнять государство. По мере повышения организованности объединений профсоюзов и работодателей происходит перераспределение статуса и полномочий субъектов социального партнерства, прежде всего в пользу работодателей.

Наиболее крупными объединениями работодателей являются Торгово-промышленная палата России, Российский союз товаропроизводителей (работодателей), Российский союз промышленников и предпринимателей, которые совместно с другими функционирующими в стране общественными объединениями участвуют в выработке социально-экономической политики на федеральном уровне, защите прав работодателей. Однако на отраслевом и территориальном уровне такие структуры еще не в полной мере сформировались.

Современные принципы социального партнерства предполагают равноправие участников, опору на правовую базу, добровольность принятия обязательств по договорам и широкое использование договорных процедур.

Социальный диалог по вопросам профессионального образования становится все более «стратегическим», так как конкурентоспособность производимых товаров на рынке все в большей мере определяется квалификацией рабочей силы и ее мотивацией. На самих предприятиях социальное регулирование перемещается из области зарплаты и занятости (которые остаются жизненно важными) в область компетенции и квалификации, основным средством достижения которых является непрерывное профессиональное образование.

Особенно важно заметить тенденцию углубления системы социального партнерства в субъектах Сибирского региона. Так, в Кемеровской, Новосибирской, Томской и ряде других областей приняты законы «О социальном партнерстве».

Список литературы

1. Ткаченко Е.В., Сафонова Е.Г., Панина Л.П., Фищукова О.А. Социальное партнерство учреждений профессионального образования: монография. - Екатеринбург: Изд-во Уральского отделения РАН, 2004. - С. 303.

2. Смирнов И.П., Ткаченко Е.В., Бурмистрова А.С. Профессиональное образование и молодежь России. Сравнительное социологическое исследование (2000 и 2010 гг.). - М.: НИИРПО, 2012. - С. 212.

Войти или Создать
* Забыли пароль?