РУСОФОБИЯ И СПОСОБЫ ЕЕ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ КРУГЛОГО СТОЛА)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В рамках исследований современного медиадискурса в научно-исследовательский лаборатории «Лингвобезопасность и психология информационного воздействия» Института права и национальной безопасности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации был проведен круглый стол «Русофобия и способы ее нейтрализации в средствах массовой информации». Специалисты лаборатории и приглашенные эксперты обсудили проблему русофобии как части актуального медиадискурса в средствах массовой коммуникации, а также в новых медиа (социальные сети, блогосфера, мессенджеры, каналы сетевых видеохостингов и т.д.), а также в целом деструктивных информационных потоков, направленных на разрушение культурной и социальной целостности Российской Федерации («отмена российской культуры»). Акцент в обсуждении экспертов лаборатории сделан на актуальности подготовки специалистов по работе со средствами медиакоммуникации. В ходе дискуссии были проанализированы такие понятия, как «лингвобезопасность», «русофобия» и их влияние на медиакультуру российского общества. В результате проведения круглого стола предложены меры по активизации лингвобезопасности, подготовки журналистов и специалистов по работе со средствами массовой коммуникации, подготовленных к анализу деструктивных информационных потоков, использующих весь арсенал средств лингвистической экспертизы в противостоянии русофобии. Реализация этой методики подтверждает гипотезу о корреляции между использованием прецедентного текста в коммерческом названии и коммуникативной эффективностью этого названия. Полученные в результате исследования выводы могут быть использованы в реальной практике создания эффективных коммерческих названий разных видов.

Ключевые слова:
лингвобезопасность, русофобия, медиаклассы, журналистика, манипуляция, информационные потоки, массмедийная коммуникация
Войти или Создать
* Забыли пароль?