Представленная научная статья отражает контекстуальный контент-семантический анализ понятия «медийный образ России» в сфере медийного информационного поля. Наряду с этим реализуется метод медиаанализа текста с политических и социокультурных позиций. Образ России рассматривается в рамках медийного дискурса посредством использования процесса метафоризации. Обозначение получает манипуляторная сущность средств массовой информации США. Дифференцированы понятия «образ страны» и «медийный образ страны» в контексте медиаплоскости на материале текстов средств массовой информации США. Устанавливаются различные формы и средства создания негативного образа России в рамках медийного информационного поля. Проведенное исследование позволяет уточнить понятие стереотипной медийной информации. Теоретические положения работы актуализируют анализ когнитивного формата медийного образа России в СМИ США с позиции сегодняшнего дня. Исследованию подвергаются как заголовочные, так и текстовые медийные материалы. Результирующая база представлена широким комплексом тематических примеров на основе медийного анализа оригинальных статей политического характера.
метафоризация, медийный образ, когнитивный медиаанализ, образ страны, медийный образ страны, стереотипная медийная информация, манипуляторные технологии СМИ
1. Бакулин О.Т. Образ современной России в американских СМИ [Текст] / О.Т. Бакулин // Медиаальманах. - 2007. - № 6. - С. 7-11.
2. Валгина Н.С. Теория текста [Текст] / Н.С. Валгина. - М. : Логос, 2021. - 386 с.
3. Грейдина Н.Л. Конфликтная и фейковая информация в американском политическом дискурсе [Текст] / Н.Л. Грейдина // НИР. Современная коммуникативистика. - 2019. - № 6. - С. 28-33.
4. Грейдина Н.Л. Медийная агрессия в контексте политической коммуникации (на материале британских и американских СМИ) [Текст] / Н.Л. Грейдина // НИР. Современная коммуникативистика. - 2022. - № 2. - С. 102-107.
5. Липпман У.С. Общественное мнение [Текст] / У.С. Липпман. - М.: Мир, 2016. - 198 с.
6. Маккормак Э.C. Когнитивная теория метафоры [Текст] / Э.C. Маккормак. - М.: Слово, 2018. - 396 с.
7. CALD, 2019: Cambridge advanced learner’s dictionary. Cambridge: University Press, 2019. 869 p.
8. Dinnie K.P. Nation branding: concepts, issues, practice. Oxford: University Press, 2018. 329 p.
9. Fidler S.B. Winter of inhumanity at a new level // The Wall Street Journal. 2022. December 18. P. 6.
10. Harvey M.T. Putin the Terrible: the cowardice of a shunned tyrant // 3 Quarks Daily. 2022. March 14. P. 3.
11. Lakoff G.K., Johnsen M.S. Metaphors we live by. London: University of Chicago Press, 2019. 196 p.
12. McCarthy A.P. Russia choice: Putin at war // New York Post. 2022. September 16. P. 3.
13. Remnick D.K. The weakness of the despot // The New Yorker. 2022. March 11. P. 6.
14. Tayler J.P., Starobin P.K. Putin the Terrible // The Atlantic. 2022. September. Pp. 18-26.
15. Tussex M.K. The looming stalemate in Ukraine // New York Post. 2022. November 18. P. 6.