ЭКОСИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ ТРАЕКТОРИИ КАРЬЕРНОГО РОСТА УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье на основе выявленных противоречий между потребностями рынка труда и уровнем квалификации кадров делается попытка осмысления современной ситуации интеграции потенций образовательного и профессионального сообществ в построении траектории карьерного роста учащейся молодежи. Рассматриваются актуальные механизмы построения экосистемы организаций профессионального образования, общеобразовательных организаций и бизнес сообщества. Обсуждается экосистема кадрового партнерства как социальная среда, которая формируется под цели продуктивного развития потенциала обучающихся. Она представляет собой сотрудничество педагогов, работников производственных компаний и организаций, людей, проживающих на этой территории, органов управления образованием и рынком труда. Дается анализ возможностей цифрового образовательного пространства как связующего звена в процессе интеграции сообществ и профессиональном самоопределении и самореализации молодежи. Систематизируются основные технологии реализуемые в процессе интеграции.

Ключевые слова:
система профессионального образования, экосистемный подход, кадровое партнерство, синхронизация интересов, самоопределение молодежи
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Всемирная программа действий в интересах молодежи Организации Объединенных Наций: https://www.un.org.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2022 № 290 «О внесении изменений в Положение о реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года»: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203060018.

3. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 01.02.2022 № 88 «Об утверждении Порядка формирования перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203090018.

4. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 01.02.2022 № 89 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки»: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203030033.

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.03.2022 № 107 «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203090025.

6. Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации: http://government.ru/docs/15965.

7. Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»: http://www.kremlin.ru/acts/bank/46328.

8. Абылкасымова А.Е. Воспитание цифрового поколения: опора на традиции и учет современных тенденций (на примере России и Казахстана) / А.Е. Абылкасымова, С.Е. Шишов, В.А. Кальней // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2021. - Т. 10. - № 1. - С. 3-8. - DOIhttps://doi.org/10.12737/2306-1731-2021-10-1-3-8. - EDN XIIIKF.

9. Амиров Р.А. О необходимости принятия в стране документа стратегического планирования «Стратегия развития системы высшего образования в Российской Федерации на период до 2030 года» // Управленческое консультирование. - 2020. - № 6. - С. 123-135.

10. Блинов В.И., Сергеев И.С., Есенина Е.Ю., Куртеева Л.Н., Осадчева С.А. Управление региональными системами подготовки кадров // Образование и наука. - 2019. - Т. 21. - № 3. - С. 50-76. DOI:https://doi.org/10.17853/1994-5639-2019-3-50-76.

11. ВЦИОМ. Аналитический обзор ценности молодежи: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/cennosti-molodezhi

12. Дополнительная образовательная программа «Предпринимательский паркур» / О.Н. Чернилевская, С.М. Малыхина, Е.В. Савицкая. - М: ВИТА ПРЕСС, 2021. - 48 с.

13. Занятость российской молодежи: https://russiajob.net/занятость-российской-молодежи.

14. Иммернет как естественная среда развития иммерсивного технологического и профессионального обучения / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, С.К. Попей-Оол, Е.Г. Ряхимова // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2022. - Т. 11. - № 3. - С. 3-13. - DOIhttps://doi.org/10.12737/2306-1731-2022-11-3-3-13. - EDN IXDOKI.

15. Кальней В.А., Ряхимова Е.Г., Шишов С.Е. Развитие психолого-педагогических и коммуникативных компетенций преподавателей, работающих в дистанционных форматах: Учебное пособие. - М.: Академия социального управления, 2020. - 44 с.

16. Лебедева И.Б. Социализирующая функция вуза как условие профессионального и личностного становления выпускников / И.Б. Лебедева // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2022. - Т. 11. - № 2. - С. 57-63. - DOIhttps://doi.org/10.12737/2306-1731-2022-11-2-57-63. - EDN LWAWMZ.

17. Минеев В.В. Образовательный процесс как пространство осмысления глобальных проблем: социально-философский анализ / В.В. Минеев, С.И. Артемьева, Н.А. Попкова // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2021. - Т. 10. - № 3. - С. 23-28. - DOIhttps://doi.org/10.12737/2306-1731-2021-10-3-23-28. - EDN QQDXEU.

18. Образовательные партнерства: практики взаимодействия между вузами и бизнесом. Аналитический отчет. - М.: АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2020. - № 7 (38). - 36 с.

19. Обучение на рабочем месте. Аналитический отчет. - М.: АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2020. - № 4 (35). - 28 с.

20. Переподготовка как ответ на вызовы нового мира работы. Аналитический отчет. - М.: АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2021. - 78 с.

21. Селезнева Е.В. Галлере И. Психологический портрет современной молодежи: культурно-инвариантные характеристики // Вестник Московского государственного областного университета. - 2019. - С. 141-155.

22. Смирнов И.П. Экономическая функция профессионального образования. - М.: Соц. Проект, 2007. - 320 с.

23. Ушаков Г.А. Адаптация студентов к принципам и нормам ЗОЖ в условиях неопределенности в ситуации пандемии COVID-19 / Г.А. Ушаков, Г.Н. Юлина // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2021. - Т. 10. - № 2. - С. 59-67. - DOIhttps://doi.org/10.12737/2306-1731-2021-10-2-59-67. - EDN CUAEMH.

24. Федеральная служба государственной статистики: https://rosstat.gov.ru.

25. Научно-исследовательский центр ПО ФИРО РАНХиГС: https://firo.ranepa.ru/nauka/nauchnye-tsentry/tsentr-professionalnogo-obrazovaniya-i-sistem-kvalifikatsij.

26. Шафажинская Н.Е. Особенности духовно-нравственного воспитания кадет казачьих классов: эмпирическое исследование / Н.Е. Шафажинская, С.Е. Шишов, Г.Н. Юлина // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2021. - Т. 10. - № 4. - С. 32-37. - DOIhttps://doi.org/10.12737/2306-1731-2021-10-4-32-37. - EDN MBJRVA.

27. Шишов С.Е., Кальней В.А. Формирование кадрового потенциала для высокотехнологичных отраслей российской промышленности в условиях развития инновационных процессов в обществе // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2013. - Т. 2. - № 1. - С. 4-7.

Войти или Создать
* Забыли пароль?