ИГРОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена инновационным игровым методам обучения в профориентационной работе преподавателя. Разработанные в формате игровых технологий методики, имеющие коммуникативную и в то же время профориентированную по содержанию заданий направленность, нацелены на повышение профессионального мастерства работников образовательных организаций. Разные по содержанию игры позволяют создать элементы ситуативности, актуализировать командные навыки, выявить лидерские и исполнительские качества, раскрыть творческий потенциал, способствуют социальной адаптации учащихся. Несомненным достоинством инновационной игровой методики обучения является также ее воспитательный потенциал. Наиболее подробно рассматриваются такие формы, как брейн-ринг и тренинг. Брейн-ринг относится к неимитационным методам игровых технологий и является наиболее привлекательным для молодежной среды благодаря динамическому, соревновательному характеру. Тренинг, состоящий из ролевых и деловых игр, многочисленных упражнений и конкретных заданий, направлен на развитие знаний, умений и навыков, формирование социальных установок. Данные интерактивные методики дают возможность корректировать и совершенствовать коммуникативные, общекультурные и профессиональные компетенции. Инновационные технологии коммуникативной направленности нацелены на развитие вербальных и невербальных составляющих коммуникативной компетенции, расширение возможностей диа- и полилогического общения, систематизацию знаний о видах и средствах деловых коммуникаций, совершенствование навыков деловой презентации и ведения переговоров. Междисциплинарный характер игровых заданий позволяет решать не только конкретную профессиональную задачу мотивировать выбор рабочей специальности, но и расширять общегуманитарный кругозор. Возродить представления и знания о традиционных национальных культурно-нравственных ценностях и особенностях русского культурного мира, стимулировать интерес к русскому языку, культивировать патриотические чувства способствуют задания историко-лингвистического и культурологического характера.

Ключевые слова:
игровые технологии, коммуникативные навыки, профессионально ориентированные задания, брейн-ринг, тренинг
Список литературы

1. Зорина, Н.М. Использование дискурсивных матриц в формировании коммуникативной компетенции студентов // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1.

2. Зорина, Н.М. К вопросу о презентации теории дискурса в рамках речеведческих дисциплин // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. - 2009. - № 3.

3. Кортунов, В.В. Рациональное и иррациональное в эволюции культурно-исторических типов мировоззрения: дис. … д-ра философ. наук: 24.00.01. - М., 1999.

4. Новикова, Н.Г., Зорина, Н.М., Кортунов, В.В. Использование ситуационных задач в обучении студентов созданию делового дискурса // Образование и общество. - 2014. - Т. 6, № 89.

5. Паудяль, Н.Ю., Филиндаш, Л.В. Инновационная методика формирования коммуникативного лидерства: интерактивные технологии обучения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Вопросы образования. Языки и специальность». - 2014. - Т. II, № 4. - С. 70-74.

6. Паудяль, Н.Ю., Филиндаш, Л.В. Интерактивные методы формирования коммуникативных навыков: новые тенденции в преподавании речеведческих дисциплин // Риторика в контексте образования и культуры. - Рязань, 2015.

7. Паудяль, Н.Ю., Филиндаш, Л.В. Музейная коммуникация в современном социокультурном пространстве // Актуальные проблемы русского языка и культуры речи. - Иваново, 2014.

8. Филиндаш, Л.В. Методика проведения тренинга «Эффективные коммуникации» // Наука и современность. - 2014. - №2.

9. Интерактивные технологии эффективной коммуникации: учеб. пособие / Т.Т. Черкашина, В.В. Тартынских, Л.В. Филиндаш, Н.Ю. Паудяль, А.В. Морозова. - М.: ГУУ, 2014. - 210 с.

10. Kortunov V. Modernization of Russia in the Context of Cultural Experience of the East and West // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 14. № 1.

11. Zorina N.M., Kortunov V.V. The Issues of Methodology of a Discourse-Analysis in Teaching of Professional Speech to the Students of Non-Philological Specialties // Middle East Journal of Scientific Research. 2014. Т. 19. № 4.

Войти или Создать
* Забыли пароль?