В статье рассмотрены актуальные вопросы дистанционного обучения в Российской Федерации, выявлены основные концепции образовательных технологий, используемых при обучении, и предложены возможные решения проблематики, описаны вопросы, представляемые в электронной форме обучения, проведен сравнительный анализ основных форм образования и сопоставлены тенденции и мировой опыт в области информатизации образования. Кратко изложены предпосылки возникновения дистанционного образования в Российской Федерации, выявлены определенные закономерности и проблемы внедрения, описаны актуальные вопросы внедрения и сопоставлена целесообразность эффективного использования данной формы обучения в современных реалиях общества. В статье также рассматриваются законотворческие решения по вопросам регулирования электронных форм обучения и проводится сравнительное наблюдение, где описываются причины внедрения данной формы обучения в различных странах. Определены общие закономерности возникновения потребностей в данном виде услуг. Помимо проблем, связанных с внедрением данной технологии, в статье анализируются вопросы, связанные с созданием собственных обучающих концепций и технологий, которые смогли бы насытить спрос на рынке образовательных услуг. Определены приоритетные проблемы в создании обучающих программных средств. В случае если образовательное учреждение является бюджетным, то в условиях современного социально-экономического кризиса для выполнения данного решения могут возникнуть проблемы с его реализацией. По мнению авторов, для успешного внедрения новых технологий необходимо выносить все потенциально эффективные методы обучения на специальную оценку экспертной группы по оценке качественной составляющей таких обучающих технологий.
дистанционное образование, концепция развития, закон
1. Изаак, С.И., Исаев, Р.А. Информационные технологии в обучении спортсменов-инвалидов в системе высшего и послевузовского профессионального образования // Образование. Наука. Научные кадры. - 2012.- № 4. - С. 185 -188.
2. Изаак, С.И., Исаев, Р.А. Теория организации: электронное учебное пособие. - № гос. регистрации 0321201912. - М.: Информрегистр, 2012. - 3.7 Мгб.
3. Изаак, С.И., Балунова, Н.В., Рыжиков, П.И. Управление информационными процессами в образовательной деятельности: монография. - М.: Алвиан, 2012. - 206 с.
4. Изаак, С.И., Исаев, Р.А. Зарубежный опыт внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Социально-экономические и политические процессы в современной России: анализ, прогноз: сб. статей. - Оренбург: Агентство «Пресса», 2011. - С. 191-195.
5. Изаак, С.И., Исаев, Р.А. Дистанционное обучение как способ реализации учебного процесса // Байкальские международные социально-гуманитарные чтения: материалы 5 Международной научно-практической конференции. - Иркутск: ИГУ, 2011. - Т. 3. - С. 58-64.
6. Izaak, S.I., Rodionov, S.I. Formation of the system of indicative management of social and economic resources at the level of the city // European Applied Studies: modern approaches in scientific researches, 2nd International scientific conference. ORT Publishing. - Stuttgart, 2013. - P. 77-80.
7. Изаак, С.И. Управленческие решения: учеб. пособие. - М., 2009. - 88 с.
8. Изаак, С.И., Исаев, Р.А. Использование информационно-коммуникационных технологий для проведения занятий // Информатизация образования - 2011: материалы Международной научно-практической конференции. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2011. - Т. 2. - С. 120-124.
9. Izaak, S.I., Isaev R.A. The application of methods and forms of interactive learning in educational activities in the modern social economic conditions // European Applied Studies: modern approaches in scientific researches, 2nd International scientific conference. ORT Publishing. - Stuttgart, 2013. - P. 213-216.