ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ПРОЦЕДУР ПРИНЯТИЯ КЛИЕНТА НА ЭТАПЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО АУДИТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросам предварительного планирования аудита, включая документирование процедур, которые выполняются при принятии к обслуживанию нового клиента.

Ключевые слова:
аудит, бухгалтерская (финансовая) отчетность, процедуры принятия клиента, документирование, паспорт потенциального клиента.
Текст

Оценка принятия потенциального клиента

В аудите принятие решения о начале или продолжении отношений с клиентом начинается с процедур оценки потенциальных и существующих клиентов, так называемых процедур принятия клиента. Прежде чем принять предложение нового клиента, аудиторская фирма собирает сведения о нем, определяя, приемлемо ли данное предложение. Рекомендуется ежегодно оценивать клиентскую базу, с целью учета вероятных изменений, которые могут лечь в основу причин для отказа от продолжения проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Среди них можно выделить конфликты по поводу таких обстоятельств, как сфера аудита, ограничения аудита, вид аудиторского заключения, стоимость аудита.

Для этого аудиторская фирма разрабатывает процедуры по принятию нового клиента и продолжению отношений со «старым» клиентом и закрепляет их в соответствующем внутрифирменном стандарте или иной внутренней документации. К числу основных процедур принятия клиента относятся:

  • определение цели и порядка исполнения аудиторской проверки;
  • оценка характера деятельности потенциального клиента и отрасли, в которой она осуществляется;
  • предварительная оценка потенциальной трудоемкости аудита;
  • предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и контроля;
  • предварительная оценка аудиторского риска и рисков существенного искажения информации;
  • аналитические процедуры проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • оценка собственных возможностей по оказанию услуг в области аудита на должном уровне, обеспечивающем надлежащее качество аудиторской проверки (соблюдение принципов аудита, наличие квалифицированного персонала и т.п.).
Список литературы

1. Федеральное правило (стандарт) № 2 «Документирование аудита» (в редакции постановления Правительства РФ от 22.12.2011 №1095).

2. Федеральное правило (стандарт) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» (в редакции постановления Правительства РФ от 22.12.2011 №1095).

Войти или Создать
* Забыли пароль?