ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются проблемы оценки эффективности менеджмента в современных органи- зациях, выделяется понятие «эффективность» как обязательный элемент деятельности. В настоящее время существенно изменилась общественная среда, в которой функционируют организации. Переход России на рыночные основы хозяйствования не мог не отразиться на формах и методах управления организациями. Проблема достоверной оценки и рационального управления эффек- тивностью бизнеса стала доминировать в практике управления с развитием процессов рыночной глобализации. Для бесперебойной работы организации регулярно требуется проводить мониторинг состояния и прогнозирования перспектив развития динамики эффективности сегментов бизнеса, что обеспечивает менеджмент и бизнесменов необходимой информацией для принятия своевременных решений в области стратегического, тактического и оперативного управления бизнесом. В этих условиях без бизнес-анализа становится невозможным построение эффективной системы менеджмента, ориен- тированного на стратегические цели, системы, обеспечивающей единство различных функциональных областей и горизонтов управления. Мониторинг — это специально организованное систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза. В статье предложены методика и алгоритм мониторинга эффективности и устойчивости предприятий, предусматривающие контроль результатов деятельности предприятия и зон обоюдовыгодных сделок, что позволяет расширить возможности управления эффективностью и устойчивостью предприятий, решая задачи наилучшего удовлетворения потребностей клиентов. Авторы уделяют внимание деловой репутации, которую можно рассматривать как рыночный индикатор положения компании в бизнесе. Описываются роль деловой репутации при оценке эффективности менеджмента организации, последствия положительной и отрицательной деловой репутации организации.

Ключевые слова:
менеджмент как форма управленческой деятельности, управление эффективностью бизнеса, мониторинг эффективности и устойчивости предприятия, деловая репутация, положительный и отрицательный гудвилл.
Текст

В современной организации особое внимание уделяется вопросу эффективности управления. Любой руководитель стремится управлять эффективно. Для устойчивого развития общества необходимо, чтобы каждая организация внесла свой вклад в развитие экономики и принесла прибыль.

В настоящее время существенно изменилась общественная среда, в которой функционируют организации. Переход России на рыночные основы хозяйствования не мог не отразиться на формах и методах управления организациями. Именно с проведением экономических реформ и развитием рыночных отношений связано появление в теории и практике понятия «менеджмент». Менеджмент как особый тип управления сочетает общие черты всякого управления и специфические черты, определяемые конкретными условиями социально-экономического развития. Менеджмент характеризуется тем, что этот тип управления осуществляется в рыночных условиях, т.е. в условиях экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности организаций, в условиях конкуренции и риска [3].

Список литературы

1. Бор В.Н. Совершенствование управления устойчивостью и эффективностью малых предприятий сферы услуг: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. Шахты, 2009. 23 с.

2. Коротков Э.М. Деловая репутация промышленного предприятия в системе рыночной экономики // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. 2012. № 2.

3. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. М.: ДеКа, 2004.

4. Макарова Е.Е. Теоретические аспекты стратегического менеджмента // Современные исследования социальных проблем: Материалы IV Общероссийской науч.-практ. конф. с международным участием. № 1.1(09). Красноярск: Научно-инновационный центр, 2012. С. 269-272.

5. Соклакова И.В. Управление потенциалом развития современного предприятия: автореф. дис. … канд. экон. наук. М.: Государственный университет управления, 2005.

6. Соклакова И.В., Кузьмина Е.Ю. Повышение деловой репутации организации. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров. Гл. 18 / под ред. Э.М. Короткова. М.: Юрайт, 2012.

7. Соклакова И.В. Формирование деловой репутации организации // Вестник университета (Государственный университет управления). 2013. № 22.

8. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. М.: Экономика,1992.

Войти или Создать
* Забыли пароль?