ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРЫ – СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПОДЪЕМА ЭКОНОМИКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность. Сегодня, когда идет активный поиск и смена источников энергии, средств информации и связи, все страны мира сталкиваются с необходимостью смены очередного технологического уклада, который должен определить направления развития человечества в XXI в. По мнению Джорджа Портера, активно поддержанного учеными всего мира, развитие мировой цивилизации связано, прежде всего, с развитием науки Задача. Перед Россией стоит сложнейшая задача: на фоне драматических геополитических трансформаций, мирового финансового кризиса в сжатые сроки произвести масштабную модернизацию инфраструктуры страны, включая промышленное производство, энергетику, транспорт, жилищную сферу. Цель. Необходимо совершить технологическое преобразование базовых отраслей промышленности: авиастроения, судостроения, автомобильной промышленности, металлургии, горного дела.

Ключевые слова:
инновационные образовательные проекты, научный прогресс, образование, подготовка специалистов современного уровня, профессиональный стандарт педагога, прикладной и академический бакалавриат, федеральный государственный образовательный стандарт, международный научный совет, дистанционные образовательные технологии.
Текст

1. Экономическая стратегия развития научного потенциала

В России на поддержку науки в 2013 г. выделено 425,3 млрд руб. Это 3,19% всех расходов федерального бюджета и всего 0,6% ВВП. Правда, предполагалось пересмотреть эту ситуацию в сторону увеличения в ближайшие годы (рис. 1) [Ивойлова, 2014, 1], но, как это получится в осложнившихся условиях последнего времени, трудно предугадать.

По аналитическим данным портала TechCrunch, объем инвестиций в инновационные образовательные проекты у нас составляет примерно 60 млн долл. (в США — 500 млн). Сегодня в России почти 110 тыс. человек имеют ученую степень кандидата или доктора наук, однако почти половина из них старше 60 лет.

Список литературы

1. Ассоциация негосударственных вузов // Российская газета. №256. 11.11.2014.

2. Без коментариев. О переменах в системе аттестации на языке фактов и цифр. «Я себя пред наукою чищу…» // Российская газета. №12. 23.01.2015.

3. Емельяненков А. Возведение в степень. Председатель ВАК Владимир Филлипов призывает расширить автономию вузов и НИИ в подготовке кадров // Российская газета. №12. 23.01.2015.

4. Ассоциация негосударственных вузов // Российская газета. №256. 11.11.2014.

5. Оганесян Т. Обама поднимает научные ставки // Эксперт. 2015. № 8. С. 16-22.

6. Хазбиев А. Новый щит и новый меч // Эксперт. №4. 19-25 января 2015.

7. Алферов Ж. О прогрессе // Стратегия №3 (17) /ноябрь 2014.

8. Медников Д., Розминович С. Вызов предпринимательского духа // Эксперт. № 4. 19-25 января 2015.

9. Воронина Ю. Изобретательная поддержка. Инновационная промышленность получит субсидии // Российская Бизнес-газета. Промышленное обозрение. № 47 (976) от 9.12.2014.

10. Бабаев Н., Юрасова Т. России нужна реформа аграрного образования // Эксперт. № 1-3. 22 декабря 2014 - 18 января 2015.

11. Бахарев К. Требуется два миллиона. Импортозамещение // Российская газета. № 280 от 9.12.2014.

12. Котоврасов В. К станку. Рабочий - самая востребованная сегодня профессия в России // Российская газета. №36. 20.02.2015.

13. Ивойлова И. Сантехника вызывали? Перспективы: Рабочих в России будут готовить по-новому // Российская газета. № 32. 17.02.2015.

14. Алферов Ж. О прогрессе // Стратегия № 3 (17) /ноябрь 2014/ Инновации и образование.

15. Колесникова К. Учитель в зоне доступа. Молодые педагоги принесли облачные технологии, соцсети и «антиплагиат» // Российская газета. № 26 10.02.2015.

16. Бабаев Н., Юрасова Т. России нужна реформа аграрного образования // Эксперт. № 1-3. 22 декабря 2014 - 18 января 2015.

17. Ивойлова И. Инженерное сооружение. Как из студента вырастить генерального конструктора // Российская газета. № 20. 03.02.2015.

18. Федорова Г. Бизнес-уроки // Стратегия № 3(17) ноябрь 2014 г.

19. Стэндинг Гай. Прекариат: новый опасный класс. М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. 20. Механик А. Униженные и оскорбленные // Эксперт. № 1-3. 22 декабря 2014 - 18 января 2015.

20.

21. Батенева Т. Диплом по делу. Меньше половины специалистов работает по профессии // Российская бизнес-газета № 47 от 9.12 2014.

22. Лихачева Н. Токарю добавят срок. Актуально. Рабочих и инженеров для оборонки будут готовить по-особому Госплану // Российская газета. № 262 18.11.2014.

23. Ивойлова И. Научите токаря // Российская газета. 26.11.2014. № 269.

24. Замахина Т. Сквозь вузкие места. Дума. Дмитрий Ливанов обещал депутатам модернизацию в образовании // Российская газета. 13.10.2014. № 258.

25. Федорова Г. Кэрол Скотт Леонард о том, как треугольник и спираль помогут регионам // Стратегия № 3(17) ноябрь 2014 г.

26. Ивойлова И. Инженерное сооружение. Как из студентов вырастить генерального конструктора. Кадры для космодрома: звонок из «РГ»// Российская газета. № 20. 03.02.2015.

27. Бабаев Н., Юрасова Т. России нужна реформа аграрного образования // Эксперт. № 1-3. 22 декабря 2014 - 18 января 2015.

28. Носкова Е. Бизнес на кампусе. Промышленность и вузы пытаются наладить сотрудничество // Российская бизнес-газета. Инновации. № 44. 18.11.2014.

29. Механик А. Непотопляемый островок интеллекта // Эксперт. № 46. 10-16 ноября 2014.

30. Носкова Е. Бизнес на кампусе. Промышленность и вузы пытаются наладить сотрудничество // Российская бизнес-газета. Инновации. № 44. 18.11.2014.

31. Ивойлова И. За Нобелем. В Санкт-Петербургском университете стартовал уникальный проект «Российские геномы»// Российская газета. № 26. 10.02.2015.

32. Томский политехнический университет: подъем переворотом // Эксперт. № 51. 15-21.12.2014.

33. Килина В. Евгений Кузнецов о специфике образовательных стартапов и их популярности среди инвесторов // Стратегия № 3 (17) /ноябрь 2014.

34. Сараев В. Неленинский университет миллионов // Эксперт. № 28. 7-13 июля 2014.

Войти или Создать
* Забыли пароль?