Россия
Законодатель, устанавливая требование достаточности информации для проведения проверок соблюдения антикоррупционных требований, не предусматривает требований ее полноты и достоверности. Требование достаточности информации позволяет исключить необоснованные проверки, однако полнота и достоверность на стадии, предшествующей контрольным мероприятиям, не могут быть обеспечены. Только контрольные мероприятия, их результаты позволяют определить достоверность (или недостоверность) имеющейся информации, что и отражается в результатах проверки. Авторы статьи критикуют использование в действующем законодательстве категорий с неопределенным содержанием, позволяющих правоприменителю варьировать свое административное усмотрение, а также вносят предложения по совершенствованию действующих нормативных правовых актов.
Законодательство, категория, проверка, информация, критерии, решение.
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: становление, опыт, перспективы / под ред. В. Н. Южакова. М., 2014.
2. Концепции развития российского законодательства / отв. ред. Т. Я. Хабриева, Ю. А. Тихомиров. М., 2014.
3. Коррупциогенность законодательства: причины, факторы, преодоление: монография. М., 2013.
4. Лупарев Е. Б., Добробаба М. Б., Мокина Т. В. Общая теория публичных правоотношений. М., 2011.
5. Рукавишникова И. В. «Связанные» и «свободные» полномочия властвующих субъектов финансовых отношений // Финансовое право. 2005. № 5.
6. Старых Ю. В. Усмотрение в налоговом правоприменении / под ред. М. В. Карасевой. М., 2007.