В статье проведен анализ основных характеристик популярных онлайн-платформ для создания интернет-контента, уточнены главные требования к преподавательскому составу в части повышения эффективности дистанционного обучения с использованием компьютерных технологий с целью усвоения требуемого объема учебного материала обучающимися самостоятельно. Научная новизна исследования заключается в разработке новой технологии дистанционного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей на основе использования перспективных онлайн-платформ, включая методы проведения диагностических тестов. В результате на основе сформированного перечня ключевых характеристик онлайн-платформ дистанционного обучения, получивших в настоящее время широкое распространение при их интеграции в образовательный процесс, базирующийся на самостоятельной работе обучающихся, проведён сравнительный анализ и выявлены их достоинства и недостатки.
игровые технологии, электронное обучение, внутренняя мотивация, методика обучения иностранному языку
1. Асмоловская М.В. Интерактивные технологии развития мотивации к изучению иностранного языка у студентов непрофильных направлений подготовки: автореферат дис. кан. наук. - Казань 2020: 23 с.
2. Болтаевский А.А. Некоторые проблемы стратегии российского образования // Шаг в науку. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции с участием студентов. Махачкала, 2020. С. 418-421. EDN: https://elibrary.ru/IKVIJT
3. Титова С.В., Александрова К.В. Теоретико-методические основы использования электронных образовательных ресурсов в обучении ИЯ // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2018. No 3. с. 113-123. EDN: https://elibrary.ru/UUTYUQ
4. Титова С.В., Чикризова К.В. Геймификация в обучении иностранным языкам: психолого-дидактический и методический потенциал // Педагогика и психология № 1. [Электронный ресурс]// URL: http://pp-obr.ru/wp-content/uploads/2019/04/2019-1-135.pdf (дата обращения: 05.09.2022)
5. Турсунова, Ш. М. Повышение мотивации обучающихся на уроках английского языка с использованием квизовых интернет-технологий / Ш. М. Турсунова // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: Материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 3-х частях, Новосибирск, 04-06 декабря 2019 года/Под редакцией Л.П. Полянской. - Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2019. - С. 199-201.
6. Утвержденные ФГОС ВО (3++) по направлениям бакалавриата [Электронный ресурс]. URL: https://fgosvo.ru/fgosvo/index/24 (дата обращения: 06.02.2023).