ФОРМИРОВАНИЕ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрывается содержание понятия «историческая память», описана структура исторической памяти, выявлены механизмы ее формирования, обоснована важность сохранения и бережного отношения к исторической памяти. Особенное внимание уделено вопросу формирования исторической памяти у будущих учителей начальных классов, доказана необходимость и эффективность использования для этого средств художественной литературы в процессе освоения студентами таких литературоведческих дисциплин, как «Теория литературы», «История литературы», «Детская литература», «Зарубежная детская литература», «Литература родного края» и др.

Ключевые слова:
историческая память, учитель начальных классов, художественная литература
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Агеева, Г.М. Практики виртуальной коммеморации в библиотечно-информационной сфере / Агеева Г.М. // Библиотечное дело - 2012: библиотечно-информационная деятельность в пространстве науки, культуры и образования. - М.: МГУКИ, 2012.Ч. 1. - 283 с.

2. Гришин, С.Н. Художественный текст как средство формирования и сохранения исторической памяти народа / Гришин С.Н. // Евразийский Союз Ученых. Философские науки. - 2015. - № 9 (18) - C. 5 - 7.

3. Дмитриева, О.О. Историческая память и механизмы ее формирования: анализ историографических концепций в отечественной науке / Дмитриева О.О. // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - №6(361). История. Вып. 63. - С. 132 - 137.

4. Душа Луганщины в художественном слове : сборник избранных произведений писателей Луганщины в 2 ч. : Ч. 1 : Проза и поэзия для студенческой молодежи / Сост.: И.В. Чеботарева, С.В. Короткова, И.А. Лащенова, Е.В. Чепурченко; ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет». - Луганск : Книта, 2020. - 336 с.

5. Душа Луганщины в художественном слове : сборник избранных произведений писателей Луганщины в 2 ч. : Ч. 2 : Проза и поэзия для детей / Сост.: И.В. Чеботарева, С.В. Короткова, И.А. Лащенова, Е.В. Чепурченко; ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет». - Луганск : Книта, 2020. - 228 с.

6. Матусовский, М. Земля моих отцов - Донбасс. Стихи о песни и Луганщине и Донбассе / Матусовский М. - М., 2011. - 304 с.

7. Мегилл, А. Историческая эпистемология / Мегилл А. - М.: Канон+, 2007. - 480 с.

8. Миллер, А.И. Политика исторической памяти как основа формирования коллективной идентичности и воспитания деятельного патриотизма [Электронный ресурс] / Миллер А.И. // Стратегия XXI. Совет по оборонной и внешней политике / URL: http://svop.ru/проекты/strategy-xxi/9997/#more-9997

9. Оруэлл Дж. 1984 [Электронный ресурс] / URL: https://boomdown.org/sites/default/files/1984_1948.pdf

10. Рачипа, А.В., Бурьков, В.В. Феномен исторической памяти и проблемы формирования ценностей и ориентаций молодежи в современной системе управления / Рачипа А.В., Бурьков В.В. // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2019. - С. 220 - 226.

11. Репкин, В.В. Историческая память и современная историография / Репкин В.В. // Новая и новейшая история. - 2004. - № 5. - С. 39 - 45.

12. Шендрикова, С.П. Понятие исторической памяти в отечественной историографии / Шендрикова С.П., Царина М.А. // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2020. - № 4 (56). [Электронный ресурс] / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-istoricheskoy-pamyati-v-otechestvennoy-istoriografii

13. Шкловский, В.Б. Искусство как прием. О теории прозы / Шкловский В.Б. - М., 1925. - С. 7 - 20.

Войти или Создать
* Забыли пароль?