ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ЛОКОМОТИВОВ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается задача определения коэффициента полезного действия тяговых электрических машин локомотивов в условиях эксплуатации. В связи с тем, что большую часть времени локомотивы эксплуатируются с неполной нагрузкой, то для объективной оценки энергоэффективности локомотивов возникает необходимость учитывать недоиспользования мощности тяговых электрических машин в процессе преобразования энергии. На основе методов теории электропривода синтезирована формула определения коэффициента полезного действия для тяговых электрических машин, работающих в широком диапазоне мощностей, которая учитывает влияние изменения режимов работы на энергоэффективность преобразования энергии. Представлены результаты анализа данных эксплуатации тепловоза 2ТЭ25КМ и определена зависимость коэффициента полезного действия в зависимости от позиции контроллера машиниста.

Ключевые слова:
коэффициент полезного действия, машины, энергоэффективность, мощность
Список литературы

1. Зарифьян, А. А. Показатели энергетической эффективности грузовых магистральных электровозов в различных условиях эксплуатации / А. А. Зарифьян // Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог. – 2019. – № 2(46). – С. 28-35. – EDN NIPMTH.

2. Гребенников, Н. В. Анализ энергетической эффективности эксплуатации пассажирского тепловоза ТЭП70БС / Н. В. Гребенников // Вестник транспорта Поволжья. – 2022. – № 5(95). – С. 17-22. – EDN TITZZW.

3. Особенности проектирования контактно-аккумуляторного маневрового электровоза / П. Г. Колпахчьян, А. М. Евстафьев, В. В. Никитин [и др.] // Электротехника. – 2021. – № 10. – С. 15-20. – EDN IWZFDO.

4. Грачев, В. В. О достоверности прямых способов оперативного контроля энергоэффективности тепловозов в эксплуатации / В. В. Грачев, А. В. Грищенко, Ф. Ю. Базилевский // Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог. – 2018. – № 2(42). – С. 40-48.

5. Магистральные электровозы. Тяговые электрические машины / В.И. Бочаров, Г.В. Василенко, А.Л. Курочка и др.; Под ред. В.И. Бочарова и В.П. Янова. – Москва : Энергоатомиздат, 1992. – 464 с.

6. Владыкин, А. В. Поиск оптимального состояния привода с точки зрения энергоэффективности подвижной единицы / А. В. Владыкин, Н. О. Фролов // Инновационный транспорт. – 2016. – № 3(21). – С. 36-38. – DOI 10.20291/2311-164X-2016-3-36-38.

7. Ильинский, Н.Ф. Основы электропривода : учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. ; перераб. и доп. – Москва : МЭИ, 2003. – 224 с. – ISBN 5-7046-0874-4.

8. Пугачев, А. А. Система управления тяговым асинхронным двигателем с минимизацией мощности потерь / А. А. Пугачев, В. И. Воробьев, А. С. Космодамианский // Вестник Брянского государственного технического университета. – 2015. – № 2(46). – С. 55.

9. Чуприна, Н. В. Система прямого управления моментом тягового синхронного двигателя с постоянными магнитами с минимизацией потерь мощности / Н. В. Чуприна, А. А. Пугачев // Интеллектуальная электротехника. – 2022. – № 4(20). – С. 22-37. – DOI 10.46960/2658-6754_2022_4_22.

10. Пугачев, А.А. Энергетические показатели качества электропривода вспомогательных систем тягового подвижного состава / А.А. Пугачев, В.И. Воробьев, Г.С. Михальченко, А.С. Космодамианский, А.В. Самотканов // Мир транспорта и технологических машин. – 2015. – № 1(48) – С. 58-66.

11. Мощинский, Ю.А. Обобщенная математическая модель частотно-регулируемого асинхронного двигателя с учетом потерь в стали / Ю.А. Мощинский, Аунг Вин Тут // Электричество. – 2007. – № 11. – С. 60-66.

Войти или Создать
* Забыли пароль?