МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
Рубрики: ТУРИЗМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Автотуризм является традиционным видом туризма для Республики Крым. Качество услуг в автотуризме формируется за счет уровня их выполнения, которое зависит от соответствия их современным требованиям. Современное развитие информационно-методического обеспечения туризма требует его совершенствования для автотуризма. Автором в статье предложено ввести балльную оценку впечатлений автотуриста от прохождения маршрута. Предусматривается существенное улучшение впечатлений от путешествия за счет гибкой возможности видоизменять маршрут с использованием объективной оценки самими автотуристами. Основанием для принятия таких решений является метод определения характеристик маршрута с использованием теории графов. Знание загруженности трассы и оценок туристских объектов и предприятий сервиса автотуристами позволит оперативно корректировать маршрут путешествия. Предлагаемая оценка качества услуг по маршруту позволяет обоснованно вести его проектирование. Создание туристских информационных центров о туристских ресурсах Республики Крым с представлением в них оценок впечатлений от посещения туристских объектов потребителями позволит создать их обобщенную объективную оценку. Развитие автотуризма должно проходить на основе соблюдения принципов устойчивого автотуризма. Внедрение инновационных решений для семейного автотуризма сделает его более конкурентоспособным на туристском рынке. Открытость и доступность информации о качестве работы кемпингов, предприятий питания, досуга и др. позволит сделать более привлекательным автотуризм в Республике Крым как для отечественных, так и для зарубежных туристов.

Ключевые слова:
туризм, автотуризм, кемпинги, туристский маршрут, оценка, качество.
Текст

Одним из основных новых направлений развития туризма в России в соответствии с принятой Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011—2018 годы)», является автотуризм [6, 7]. Республика Крым всегда была исторически привлекательной для отечественных автотуристов. Около 80% туристов в предшествующие годы посещали Крым, проезжая через Украину на поездах и автомобилях. Предложенный в 2014 г. новый путь через паром и г. Керчь, при всех стараниях организаторов, не лишен недостатков: много пересадок, длительное ожидание парома и пр. И все-таки путешествие в солнечный Крым на автомобиле по-прежнему является самым дешевым и приемлемым способом семейного отдыха россиян в Крыму. Для того чтобы путешествие отвечало мировому уровню туристских услуг и гостеприимства, а также для минимизации неминуемых временных и транспортных неудобств, необходимо совершенствование информационно-методического обеспечения автотуризма, способствующего повышению позитивного впечатления автотуриста от поездки [5].

 

Объектом исследования в данной статье являются информационно-методическое обеспечение, представляемое каждому автотуристу для принятия решения [11] по построению и прохождению маршрута поездки.

Список литературы

1. Бронирования гостиниц в Лилле / URL:http://www.orangesmile.com/hotels/france/lille.htm (дата обращения: 20.01.2015).

2. Ефимова Л.В. Аксиологические проблемы СМИ. Сервис plus. 2014. Т 8. № 2.

3. Ермаков А.С. Методика формирования маршрута путешествия для автотуристов // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2014. Т. 8. № 3. С. 39-44.

4. Классификация гостиниц по уровню комфорта? URL:http://dw6.ru/klassifikatsiva_gostinitspo_ urovnvukomforta. html (дата обращения: 20.01.2015).

5. Кортунов В.В. Культура России в системе экономических ценностей // Фундаментальные проблемы культурологии в 4-х томах. СПб., 2008. С. 348-358.

6. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз: пер. с англ. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2013. 1071 с.

7. Павленок П.Д., Харитонова Т.В., Кривошеева Т.М., Аникеева О.А., Митюрникова Л.А., Шеменева О.В., Мозговая Т.М., Краснова О.Н., Фодоря А.Ю., Погребова Е.С. Качество жизни населения современной России в контексте социального государства. Отчет о НИР (Федеральное агентство по образованию). М., 2010.

8. Сахарчук Е.С, Ермаков А.С. Корнеев А.А. К вопросу о предпосылках устойчивого развития автотуризма в Российской Федерации/ Сборник статей по материалам международного проекта «Продвижение малобюджетного и молодежного туризма на приграничных территориях». Петрозаводск: Verso, 2014. С. 115-125.

9. Столяров Д.Ю., Кортунов В.В. Культурология. М., 1998.

10. ФедулинА.А. Современное состояние и приоритетные направления развития туризма и туристского образования в России // Современные проблемы сервиса и туризма. 2009. № 4. С. 70-75.

11. Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена// Б. Джозеф Пайн II, Джеймс X. Гилмор. М.: Изд-во «Вильяме», 2005.

12. A classification of backcoimtry campsites in Prince William Sound, Alaska, USA / Christo-pher A. Monz, Paul Twardock - Original Research Article Journal of Environmental Man-agement, Volume 91, Issue 7, July 2010, Pages 1566-1572.

13. Campsite classification. How can you achieve the maximum score?/ URL:http://www.anwb.nl/bestanden/ content/assets/anwb/pdf/kamperen/camping-inspectie/classificatie-wat-weegt-mee-verdieping-campings-en.pdf< (дата обращения 20.01.2015).

14. Kortunov V.V., Platonova N.A. Philosophical and socio-cultural aspects of the economic type of thinking. Middle East Journal of Scientific Research. 2013. T 16. № 2. С 296-303.

15. Krasnova O.N. Problems of social cohesion development. Middle East Journal of Scientific Research. 2014. T. 19. № 3.

16. Sakharchuk E. S. Development of a Mathematical Model for Optimization ofTransport Routes for Autotourists / E. S. Sakharchuk,A.S. Ermakov, A. A. Korneev -World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication): 474-477, 2013.

17. Tallin City Camping / URL:http://ru.camping.info/3CTOHHJi/3anaflHafl-3CTOHHfl/tallin-city-camping-21979 (дата обращения 20.01.2015).

Войти или Создать
* Забыли пароль?