Кемерово, Россия
Цель – исследовать природу интенциональности медиатекста, в заголовочный комплекс которого включается прецедентный феномен: проблему формирования интенциональности, ее структуры и функционирования, актуализацию и эффективность включения в медиатекст определенного прецедента как одного из способов реализации авторской интенции и результата творческой деятельности журналиста. Интенциональная направленность текстов современных интернет-изданий представлена как основной текстообразующий признак, диктующий его автору определенные условия: выбор языковых средств для воздействия на адресата. Анализ интенциональных возможностей использования прецедентов из разных предметных областей в медиатексте позволил выявить следующие тенденции: расширение корпуса прецедентов и перераспределение прецедентных единиц относительно ядра и периферии.
интенциональность, медиатекст, прецедентность, прецедентные феномены, заголовок, заголовочный комплекс
1. Волков А. А. Основы риторики. М.: Академический Проект, 2003. 304 с. EDN: QQOPAX
2. Горячева Е. Д. Интенциональность прецедентных феноменов в художественном дискурсе Серебряного века. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 14. № 8. С. 2573-2578. https://doi.org/10.30853/phil210366
3. Дускаева Л. Р. Интенциональность медиаречи: онтология и структура. Медиатекст как полиинтенциональная система: Междунар. науч.-практ. семинар. (Санкт-Петербург, 7-8 декабря 2011 г.) СПб.: СПбГУ, 2012. С. 10-16. EDN: WJJWJN
4. Кобозева И. М. Интенциональный и когнитивный аспекты смысла высказывания: дис. ... д-ра филол. наук. М., 2003. 92 с. EDN: QDWNUZ
5. Шварцкопф Б. С. Внимание: кавычки! Русская речь. 1967. № 4. С. 60-64.