ДЕГРАДАЦИЯ ОСНОВНОЙ ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Рубрики: МЕНЕДЖМЕНТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Исследования, основанные на данных Российского мониторинга здоровья и экономического положения населения Высшей школы экономики, и Обследования заработной платы по профессиям Росстат показывают, что в современной России наблюдается деградация основной функции образования как средства формирования человеческого капитала. Деградация функции образования являются следствием методологических ошибок, порожденных Болонским процессом, например, использованием компетентностного подхода, а также использованием устаревших архаичных принципов управления, основанных на принципах командно-контрольного подхода к управлению. Для преодоления тенденций деградации функции формирования человеческого капитала в системе образования необходим отказ от методологических ошибок, порожденных болонским процессом, и отказ от устаревших архаичных принципов командно-контрольного управления, переход к управлению, основанному на современных подходах. Контроль качества образования должен быть ориентирован на оценку человеческого капитала, которым наделяются выпускники учебных заведений, измеряемого их заработной платой, при этом учебные заведения должны быть избавлены от мелочной отчетности и проверок, которые дезорганизуют учебный процесс и способствуют деградации основной функции образования.

Ключевые слова:
методологические заблуждения, компетентностный подход, командно-контрольные принципы управления
Список литературы

1. Насколько богата Россия? Комплексная оценка богатства России с 2000 по 2017 годы. Всемирный банк. URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/country/russia/publication/how-wealthy-is-russia

2. Аникин В.А. Человеческий капитал в посткризисной России: состояние и отдача // Журнал институциональных исследований. 2018. Т. 10. № 2. С. 90-117.

3. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Проблема формирования системой образования человеческого капитала России // Научные исследования и разработки. Экономика. 2022. № 5. С. 24-29. DOI: https://doi.org/10.12737/2587-9111-2022-10-5-24-29 (дата обращения: 06.11.2022).

4. Тихонова Н.Е., Каравай А.В. Динамика некоторых показателей общего человеческого капитала россиян в 2010-2015 гг. // Социологические исследования. 2018. № 5. С. 84-98.

5. Bailey D., Schotta C. Private and social rates of return to education of academicians // American Economic Review. 1972. Vol. 62. No. 1/2. Pp. 19-31.

6. Becker Gary S. Human Capital: A Theoretical and Empirical analysis, with Special Reference to Education. 3 rd. Edition. University Of Chicago Press, 1994. 244 pp.

7. Schultz T. Capital formation by education // Journal of Political Economy. 1960, 68 (6), 571-583.

8. Schultz T.W. Investment in human capital // American Economic Review. 1961. Vol. 51. No. 1. pp. 1-17.

9. Gillis D. Public education as a high-yield investment: the theory of human capital in the discourse of European politics // Pedagogical Journal. 2011. 2 (2), 224-245.

10. Gillis D. Human Capital Theory in Education. In: Peters M. (ed.) Encyclopedia of Pedagogical Philosophy and Theory. Springer, Singapore. 2015. URL: https://doi.org/10.1007/978-981-287-532-7_254-1

11. Рейтинг стран мира по уровню расходов на образование // Гуманитарный портал. URL: https://gtmarket.ru/ratings/global-education-expenditure

12. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Постиндустриальные уклады в экономике России: монография. М.: ИНФРА-М, 2017. 159 с. DOI:https://doi.org/10.12737/21808

13. Leontief W. Essays in Economics: Theories, Theorizing, Facts, and Policies Paperback. Transaction Publishers, 1985. 423 p.

14. Болонский процесс. Перспективы для России. М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2012. 226 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/51139.html (дата обращения: 12.11.2022).

15. Blaug M. The Methodology of Economics or How Economists Explain. Cambridge University Press, 1992. 388 p.

16. Басовский Л.Е. История и методология экономической науки. М.: ИНФРА-М. 2011. 231 с.

17. Communiqué of the meeting of European Ministers in charge of Higher Education in. Prague on May 19th 2001. URL: https://www.educacionmedica.net/pdf/documentos/espacio/ComunicadoPraga2001.pdf (дата обращения: 12.11.2022).

18. Mankiw N. Gregory. Principles of Economics. South-Western College Pub. 2011. 888 p.

19. Marshall A. Principles of Economics. Digireads.com Publishing. 2012. 532 pp.

20. Болонский процесс: Результаты обучения и компетентностный подход. Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. 536 с.

21. Севостьянов Д.А. Образовательные стандарты и кризис образования // Высшее образование в России. 2018. № 4. С. 57-65.

22. International Standard Classification of Education. ISCED 2011. UNESCO Institute for Statistics. P.O. Box 6128, Succursale Centre-Ville. Montreal, Quebec H3C 3J7, 2013. 89 pp.

23. Tennent K.D. The Age of Strategy: From Drucker and Design to Planning and Por-ter. In: Bowden B., Muldoon J., Gould A., McMurray A. (eds) The Palgrave Hand-book of Management History. Palgrave Macmillan, Cham. 2020. URL: https://doi.org/10.1007/978-3-319-62348-1_36-1

24. Seddon J. Freedom from Command & Control. Rethinking Management for Lean Service. New York: Productivity Press, 2005. 232 pp.

Войти или Создать
* Забыли пароль?