В статье представлены идеи по организации познавательный активности детей с использованием цифровых технологий, показана значимость формирования цифровых компетенций не только у учащихся, но и у педагогов. Для реализации задач использовались ресурсы специально оборудованного пространства «Точка роста».
точка роста, 3-d моделирование, индекс цифровой грамотности, цифровизация школьной среды, современная школа, виртуальное пространство как образующая среда
1. Буданцев Д.В. Цифровизация в сфере образования: обзор российских научных публикаций // Молодой ученый. - 2020. - № 27 (317). - С. 120-127.
2. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / П.Н. Биленко, В.И. Блинов, М.В. Дулинов, Е.Ю. Есенина, А.М. Кондаков, И.С. Сергеев; под науч. ред. В.И. Блинова - 2020. - 98 с.
3. Иванов Н.Г., Иванова И.В. Единая информационно-образовательная система: новый подход к реализации психолого-педагогического сопровождения саморазвития обучающихся внешкольных учреждений // Нижегородское образование. - 2012, №3. - С.142-149.
4. Иванова И.В. Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей - пространство саморазвития личности» // Журнал педагогических исследований. - 2020.-Т.5. - №6. - С.3-7.
5. Иванова И.В. II Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей - пространство саморазвития личности» // Журнал педагогических исследований.- 2021.-Т.6. - №6.- С.3-9.
6. Карева А.А., Усманова Г.М., Жилякова Е.Н. Медийная среда в дополнительном образовании как инструмент социализации обучающихся // Журнал педагогических исследований. - 2020. - Т.5. - № 6. - С. 65-70.
7. Михайлова А.И., Крежевских О.В. Использование цифровых технологий в дополнительном образовании при ознакомлении дошкольников с природой Зауралья // Журнал педагогических исследований. - 2020. - Т.5. - № 6. - С. 49-64.
8. Рожков М.И., Иванова И.В. Коллектив и межличностные отношения современных детей // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2022. - Т. 28. - № 2. - С. 5-11. DOI:https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-2-5-11.
9. Ткачева О.С. Использование педагогом информационных площадок в сети Интернет для активизации самообразования учащихся по дополнительным программам обучения // Журнал педагогических исследований. - 2022. - Т.7. - № 4. - С. 73-77.
10. Трошкина И.В. Использование цифровых решений для организации проектной деятельности учащихся // Журнал педагогических исследований. - 2020. - Т.5. - № 6. - С. 23-28.
11. Фадеева С.Д. Программирование как основа развития алгоритмического мышления и саморазвития личности // Журнал педагогических исследований. - 2020. - Т.5. - № 6. - С. 29-32.