разработаны математические модели, оптимизирующие затраты на транспортировку древесины путем минимизации порожнего пробега.
Биомасса древесины, вывозка, математические модели, оптимизация транспортных затрат.
УДК 622.23.05
ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТРАТ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ МИНИЗАЦИИ ПОРОЖНЕГО ПРОБЕГА АВТОПОЕЗДА
OPTIMIZATION OF TRANSPORT COSTS TIMBER ENTERPRISES THROUGH MINIMIZATION EMPTY RUNS
Крупко А. М., к. т. н., ст. преподаватель
Крупко Н. С., преподаватель
ФГБУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
г. Петрозаводск, Россия
DOI: 10.12737/11081
Аннотация: разработаны математические модели, оптимизирующие затраты на транспортировку древесины путем минимизации порожнего пробега.
Summary: mathematical models to optimize the cost of transporting wood by minimizing empty mileage is developed.
Ключевые слова:Биомасса древесины, вывозка, математические модели, оптимизация транспортных затрат.
Key words: Wood, hauling, mathematical models, optimization of transport costs.
На сегодняшний день технологический транспорт имеет большое значение на тех предприятиях, где производственный процесс ведется на значительных территориях земли. К их числу относятся лесопромышленные предприятия, площадь территории которых измеряется десятками и даже сотнями тысяч гектар. Транспорт здесь выступает решающим фактором производства, создавая необходимые условия для решения стоящих перед лесными предприятиями и организациями задач по заготовке и использованию древесины.
1. Теория и практика принятия оптимальных решений для предприятий лесопромышленного комплекса : монография / А. В. Воронин, В. А. Кузнецов, И. Р. Шегельман, Л. В. Щеголева. - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2008. - 180 с.
2. Вывозка леса автопоездами. Техника. Технология. Организация / И. Р. Шегельман, Скрыпник В. И., Кузнецов А. В., Пладов. - СПб: ПРОФИКC, 2008. - 304 с.
3. А. М. Крупко, Н. С. Крупко Экономико-математическое моделирование как фактор повышения эффективности функционирования лесотранспортных систем // Север и рынок: формирование экономического порядка. - 2014. - Т. 3. - № 40. - С. 149a.
4. Cordeau J-F., Laporte G., Mercier A. A. unified tabu search heuristic for vehicle routing problems with time windows: Journal of the Operational Research Society (2001) 52, р. 930.
5. Garcia O. FOLPI, a forestry-oriented linear programming interpreter / O. Garcia // IUFRO Symposium on Forest Management Planning and Managerial Economics : Proceedings, University of Tokyo, 1984. - p. 298.
6. Крупко А. М. Совершенствование технологических процессов транспортного освоения лесных участков лесовозными автопоездами: дис. на соиск. учен. степ. кандидата техн. наук. - Архангельск, 2013. - с. 36.