Чита, Забайкальский край, Россия
УДК 629.463 Грузовые вагоны
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Целью данной работы является оценка повреждаемости автосцепного устройства грузовых вагонов в эксплуатации. Проведен статистический анализ обрывов автосцепок на сети дорог и статистическая оценка неразрушающего контроля деталей автосцепного устройства. В ходе анализа установлено, что 68% обрывов происходит, из-за наличия трещин в корпусе автосцепки, 60% обрывов автосцепок происходит на участках, где план пути имеет уклон, в том числе и на перевальных участках дороги и 77% обрывов автосцепок происходит в режиме тяги поезда. Научная новизна заключается в получении логарифмически-нормального закона распределения длины трещины в корпусе автосцепки и тяговом хомуте за время эксплуатации вагона в межремонтном периоде. Наиболее вероятное образование трещины в корпусе автосцепки за время эксплуатации вагона между плановыми ремонтами составляет длиной 41 мм, в тяговом хомуте – 63 мм. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы при разработке рекомендаций и организационно-технических мероприятий по снижению случаев обрывов автосцепок и повышению качества ремонта и технического обслуживания автосцепного устройства.
точность, унифицированные модули, контактные сближения
1. Саврухин А.В. Совершенствование конструкций массивных несущих деталей подвижного состава на основе анализа напряженно-деформированного состояния при эксплуатационных и технологических воздействиях: специальность 05.22.07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов, электрофикация»: дис. на соискание ученой степени док. тех. наук / Андрей Викторович Саврухин; Москва, 2005. 349 с.
2. Бобров А.Л., Данилина А.А. Статистическая оценка неразрушающего контроля деталей автосцепного устройства на вагоноремонтных предприятиях. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2012. № 6. С. 57-61.
3. Иванова Т.В., Налабордин Д.Г. Оценка предотказных состоянии буксового узла грузового вагона. Вагоны и вагонное хозяйство. 2017. № 1(49). С. 46-47.
4. Ковригина И.В. Определение межремонтного ресурса грузового вагона. Наука и образование транспорту. 2017. № 1. С. 45-48.
5. Ступин Д.А. Шарненков Н.Г. История развития поглощающих аппаратов. Вагоны и вагонное хозяйство. 2017. № 2(50). С. 38-40.
6. Савушкин Р.А., Кудрявцев М.А., Пономарев С.А. [и др.] Автосцепка Са-3Т для вагонов тяжеловесного движения: особенности конструкции и технологии изготовления. Вагоны и вагонное хозяйство. 2018. №1(53). С. 30-32.
7. Налабордин Д.Г. Иванова Т.В., Петровых В.А. Оценка устойчивости крупнотоннажных порожних контейнеров на железнодорожной платформе в экстремальных погодных условиях. Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2018. Т. 2. С. 308-315.
8. Болдырев А.П., Ступин Д.А., Гуров А.М. Основные тенденции разработки и внедрения новых конструкций поглощающих аппаратов автосцепки грузовых вагонов. Известия Петербургского университета путей сообщения. 2018. Т. 15. № 1. С. 30-35.
9. Рожкова Е.А. Оценка и прогнозирование технического состояния грузового вагона. Вестник Брянского государственного технического университета. 2021. № 5(102). С. 40-47.
10. Бехер С.А., Бобров А.Л., Больчанов А.А. Анализ результатов неразрушающего контроля при деповском ремонте деталей тележек грузовых вагонов. Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2011. № 2(42). С. 20-26.
11. Мироненко О.И., Кривич О.Ю., Монахова О.В., Садыкова О.И. Некоторые вопросы моделирования технологических процессов по ремонту автосцепных устройств вагонов. Современные проблемы железнодорожного транспорта. 2019. С. 322-328.