ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВЫХ ИННОВАЦИЙ И ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Экспериментальные правовые режимы (регуляторные песочницы) — весьма популярный в России и за рубежом механизм, направленный на развитие предпринимательской деятельности, основанной на цифровых технологиях. Его основная особенность — временное неприменение к деятельности участника такого режима отдельных регуляторных требований. С одной стороны, это позволяет форсировать внедрение инновационных технологий, создавая наиболее эффективное правовое регулирование, с другой — предоставляет участникам такого режима важные конкурентные преимущества и более выгодные условия «входа» на рынок. Это вызывает определенные вопросы в сфере соотношения законодательства об экспериментальных правовых режимах создания цифровых технологий и законодательства о защите конкуренции. Цель исследования — анализ российского и зарубежного законодательства о регуляторных песочницах, а также практики их применения с позиции возможного нарушения принципов антимонопольного регулирования. Методы исследования: сравнительно-правовой метод, позволивший сравнить российское и иностранное законодательство, а также правоприменительную практику в сфере установления экспериментальных правовых режимов, а также формально-юридический и системный методы. Вывод: установление экспериментальных правовых режимов действительно ставит хозяйствующих субъектов в более выгодное положение и тем самым способно привести к нарушению норм антимонопольного законодательства. Для решения этой проблемы предлагается принять ряд мер, позволяющих ex ante предотвратить совершение таких нарушений, а именно: привлечь антимонопольные органы к процессу установления экспериментальных правовых режимов, усилить их взаимодействие с участниками такого режима, рекомендовать его участникам внедрить систему антимонопольного комплаенса.

Ключевые слова:
экспериментальный режим, регуляторные песочницы, конкуренция, цифровые технологии
Текст

No data

Войти или Создать
* Забыли пароль?