Цифровые технологии открывают широкие возможности для осуществления электронного публичного управления, проникая непосредственно в политические процессы, включая выборы. Их можно квалифицировать как естественный и необходимый рефлекс техногенного сопровождения информационного общества. Этим предопределяются цель и задачи исследования, заключающиеся в обобщении опыта внедрения технологии электронного голосования в практику электоральной демократии в России, что потребовало тщательного осмысления истории внедрения в нашей стране указанной технологии и обобщения практики такого голосования на различных уровнях выборов. Цифровизация электоральной демократии сопровождается техническими и социальными рисками, связанными с обеспечением всеобщего и равного избирательного права, свободы голосования и его тайны. Система электронного голосования сама по себе не гарантирует, что голосование не будет принудительным или купленным. Кроме того, часть общества убеждена, что электронное голосование небезопасно, а некоторые люди вообще не пользуются гаджетами или приложениями. В связи с этим автор статьи акцентирует внимание на обеспечении должной прозрачности голосования, совершенствовании механизмов наблюдения, надежности и безопасности системы голосования и др. Важно иметь в виду, что поспешная универсализация электронного голосования может разрушить инфраструктуру выборов, т. е. избирательные участки, бумажные бюллетени и проч. Соответственно, в обозримом будущем обе формы голосования - традиционное и развивающееся электронное - должны сохраняться.
цифровые технологии государственного управления, автоматизация избирательного процесса, электронное дистанционное голосование
No data
1. No data