Исследование посвящено нормативно-правовому пониманию микропластика в России как особого загрязнителя. По мнению автора, следует разработать самостоятельное направление государственной экологической политики для охраны поверхностных водных объектов от микропластика. Требуется легальное закрепление понятия микропластика с указанием типов полимеров, размерного диапазона и иных характеристик относящихся к нему частиц, на которые будет распространяться соответствующее эколого-правовое регулирование. Целесообразно расширение легального определения «загрязняющее вещество» путем добавления в его содержание микропластика. Необходимо самостоятельное нормативное регулирование охраны поверхностных водных объектов от микропластика, поскольку последний не охватывается термином «взвешенные вещества». В статье приведены разные единицы измерения концентрации микропластика в очищенных сточных водах некоторых стран. Крупный микропластик, который можно собирать путем механической очистки сточных вод, предложено относить к отходам, а мелкий микропластик нормировать как концентрацию загрязняющего вещества в составе сточных вод. По такому же принципу следует закрепить ставки платы за соответствующий вид негативного воздействия на окружающую среду. Показана необходимость введения в России запретов на производство и продажу предметов личной гигиены, косметики, абразивных чистящих средств, содержащих в составе микропластик, по аналогии с зарубежным законодательством, а также правовых стимулов и ограничений, направленных на уменьшение образования пластиковых отходов.
микропластик, пластик, полимеры, микрогранулы, загрязняющее вещество, взвешенное вещество, сточные воды, отходы, водные объекты, косметические средства, государственный экологический мониторинг, государственный социально-гигиенический мониторинг, нормирование в области охраны окружающей среды, плата за негативное воздействие на окружающую среду, государственный экологический надзор, санитарно-эпидемиологический надзор
No data
1. No data