Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Проанализированы способы предотвращения боксования колесных пар локомотива. Показана актуальность применения методов объектного моделирования для автоматизации проектирования устройств для предотвращения боксования. Основная задача, решению которой посвящена статья, – синтез объектной модели технических решений таких устройств, расчет и составление матриц мер включения, пересечения и сходства. В результате объектного моделирования выбрано наиболее близкое техническое решение (прототип), выявлены его характерные признаки и недостатки. Новизна работы заключается в предложенном устройстве для предотвращения боксования, применение которого позволяет уменьшить потери, вызванные вихревыми токами, создаваемыми магнитным полем в колесах и рельсе, снизить расход энергии на создание магнитного поля, благодаря тому, что магнитное поле создается только при появлении возможности буксования колес, а значения тока поддерживаются на минимально-необходимом уровне. Методика и результаты работы могут быть применены при синтезе новых технических решений, направленных на совершенствование узлов экипажной части локомотивов
математическое моделирование, боксование, методы поиска сходства технических устройств, автоматизация проектирования
1. Воробьев, В.И. Поиск рациональных технических решений тепловоза для восточного полигона / В.И. Воробьев, А.А. Пугачев, О.В, Измеров, Е.В. Николаев // Вестник Брянского государственного технического университета, 2021. - № 10 (107). - С. 53 - 63.
2. Космодамианский, А.С. Системы скалярного управления тяговым асинхронным двигателем / В.И. Воробьев, А.А. Пугачев // Электротехника, 2016. - № 9. - С. 44 - 50.
3. Маслов, М.А. Совершенствование конструкции магнитных усилителей сцепления колёс локомотива с рельсами при осевом расположении индуктора / М.А. Маслов, В.О. Корчагин //Труды Ростовского государственного университета путей сообщения, 2018. - №4. - С. 71 - 74.
4. Воробьев, В.И. Метод объектного моделирования при разработке патентоспособных конструкций узлов тягового привода / В.И. Воробьев, А.А. Пугачев, С.О. Копылов, Е.В. Николаев // Автоматизация и моделирование в проектировании и управлении, 2021. - № 3-4 (13-14). - С. 4 - 13.
5. Космодамианский, А.С. Применение объектной модели для конструирования тягового привода локомотива / А.С. Космодамианский, Д.Я. Антипин, М.А. Маслов, Д.Н. Шевченко // Вестник Брянского государственного технического университета, 2019. - № 10 (83). - С. 39 - 47.
6. Копылов, С.О. Поиск патентоспособных решений узлов подвешивания тягового электродвигателя / С.О. Копылов, М.А. Маслов, В.О. Корчагин // Совершенствование энергетических машин: сб. науч. тр. / под ред. В.В. Рогалёва, В.И. Воробьева - Брянск: БГТУ, 2019. - С. 85 - 91.
7. Патент на полезную модель № 163519 РФ. Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами / Воробьев В.И., Новиков В.Г., Измеров О.В., Корчагин В.О., Авдащенко В.С., Моспанова М.Ю. Опубл. 20. 07. 2016, бюл. № 20.
8. Booch G. [et al.] Object-Oriented Analysis and Design with Sample Applications. Addison-Wesley. 2007.