СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРОЕКТАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Следует отметить тот факт, что современные дети дошкольного периода жизни, не смотря на увлечение цифровыми технологиями в подражания взрослым просят у родителей посадить их на различные средства двигательной активности, которые предлагает рынок товаров и услуг. К популярным средствам двигательной активности в дошкольном периоде жизни ребенка рассматриваются транспортные средства беговелл и велосипед, самокат. Существует спорное мнение, что полезнее для ребенка беговелл, велосипед, самокат. Родители не знают какое средство двигательной активности выбрать для ребенка. Авторы дают рекомендации по выбору беговелла для ребенка, чтобы он был безопасным и способствовал укреплению мышц спины и ног, помог активизировать движения ребенка, выявить двигательные возможности, укрепить звенья тела. Базой для проведения научно-педагогического исследования послужили практические занятия по учебному предмету «Биомеханика двигательной деятельности», учебно-тренировочный процесс, спортивные мероприятия с детьми детского спортивного клуба «Rider School», который обладает материально-технической базой и транспортными средствами для детей. В исследовании обращается внимание на эргономические факторы двух видов беговеллов: прогулочные и профессиональные спортивные (профи). Показана взаимосвязь практикоориентированного и здоровьесберегающего образования с участием студентов Вузов спортивного профиля. С помощью метода проектных технологий студенты развивают научно-методическое направление «биомеханика в проектных технологиях» показывая полученные знания и умения по биомеханике в прикладных исследованиях, происходит социализация образования: полученные результаты внедряются в практической, педагогической, спортивной деятельности. Процесс социализации позволяет развивать различные многокомпонентные направления и делать Вуз социально-ориентированным: одновременно с учебой у студентов идет участие в соревнованиях, работа тренерами и помощниками, волонтерами, работа в судейской команде, тем самым показываются педагогические и профессиональные компетенции. Здоровьесберегающее образование становится педагогико-социальной задачей для Вуза и социальной доминантой общественного развития.

Ключевые слова:
эргономические факторы, биомеханика двигательной деятельности, беговеллы, велосипед, самокат, двигательная активность, здоровьесберегающее образование
Список литературы

1. Агеева Г.Ф. Стимулирование двигательной активности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания // Современные проблемы науки и образования. - 2020. - № 4. - С. 80. - DOIhttps://doi.org/10.17513/spno.30085. - EDN YCLLDW.

2. Двейрина О.А. Координационные способности: определение понятия, классификации форм проявления // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 1(35) - С. 35-38.

3. Демина Э.Н. Технические средства реабилитации у детей с поражением опорно-двигательного аппарата / Э. Н. Демина // Системная интеграция в здравоохранении. - 2011. - № 3. - С. 4-13. - EDN OEEGFV.

4. Курдюков Б.Ф. Педагогическая проблема развития координационных способностей в дошкольном возрасте / Б.Ф. Курдюков, М.Б. Бойкова, Т.В. Стоякина // Физическая культура, спорт - наука и практика. -Краснодар. - 2019. - № 3. - С. 9-13. EDN: YYDSWI.

5. Курилова Т.П. Сохранение здоровья дошкольников: постановка проблемы // Приложение международного научного журнала «Вестник психофизиологии». - 2021. - № 4. - С. 28-36. - EDN YCHTKU.

6. Организация тренировочного процесса с детьми 5-7 лет на основе интеграции двигательно-познавательной деятельности / Д.М. Правдов, М.А. Правдов, А.В. Жалилов, А.А. Щепелев // Человек. Спорт. Медицина. - 2020. - Т. 20. - № S2. - С. 84-89. - DOIhttps://doi.org/10.14529/hsm20s214. - EDN BJWHXP.

7. Посмитная А.А. Применение современных здоровьесберегающих технологий в системе дошкольного и начального образования // Тенденция развития науки и образования. - 2017. - № 33-3. - С. 29-31. EDN: YOCJKM

8. Развитие координационных способностей у детей 4-5 лет с использованием велосипеда без педалей (беговела) / А. Н. Ключникова, М. И. Якимова, В. А. Дрокова, С. В. Артышко // Современное педагогическое образование. - 2022. - № 3. - С. 148-151. - EDN PXXSKO.

9. Соколов Г.Я, Иванов Е.А. Программа спортивной подготовки (организация занятий на беговелах в детских спортивно-оздоровительных группах с преимущественной направленностью на велосипедный спорт ВМХ) // 2014-20 с.

10. Тихонова О.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности дошкольников средствами усиленной двигательной активности на прогулке в ДОУ // В мире научных открытий. 2014. № 1 (49). С. 262 - 268. EDN: RXBIYB

11. Харитонов Д.Ю. Зависимость тяжести повреждения костей лица у детей от обстоятельств возникновения травмы / Д. Ю. Харитонов, Е. В. Тихонов // Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. - 2014. - № 1. - С. 28. - DOIhttps://doi.org/10.12737/3565.

Войти или Создать
* Забыли пароль?