УНИВЕРСИТЕТ КАК ЦЕНТР МНОГОУРОВНЕВОГО НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОДХОДЫ, ПРИНЦИПЫ, ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются подходы и принципы создания региональной модели непрерывного образования на примере университетского кампуса ФГБОУ «Сибирский государственный индустриальный университет» для решения задач обеспечения качественного образования, предоставления возможностей для удовлетворения широких образовательных запросов обучающихся и создания условий для решения задач, способствующих устойчивому развитию территории. Модель развития системы непрерывного образования университета реализуется через интеграцию и преемственность образовательных программ всех уровней подготовки, на основе совокупности принципов: многоуровневости и преемственности; интеграции и сетевого взаимодействия; соответствия и качества; академической мобильности; опережающего развития; открытости; социального партнерства.

Ключевые слова:
модель непрерывного образования, интеграция и преемственность образовательных программ, многоуровневость, сетевое взаимодействие, социальное партнерство, практико-ориентированные образовательные программы
Список литературы

1. Голосова С.В., Федоренко Л.П. Основные парадигмы современной педагогической науки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № S3. - С. 36-40. - URL: http://e-koncept.ru/2016/76035.htm

2. Колесникова И.А. Непрерывное образование как феномен XXI века: новые ракурсы исследования // Непрерывное образование XXI век. - 2013. - Выпуск 1.

3. Международная стандартная классификация образования // [Электронный ресурс]. URL: http://uis.unesco.org/sites/default/files/documents/isced-2011-ru.pdf (дата обращения: 13.12.2020)

4. Непрерывное образование - стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств / Под общей редакцией Ю.В. Латова. - М.: ЦСПиМ, 2014. - 433 с.

5. Основные принципы построения модели непрерывного образования на примере СибГИУ / Современные вопросы теории и практики обучения в вузе: сборник научных трудов. Выпуск 21 / Редкол.: И.В. Шимлина (главн. ред.) / Сиб. гос. ндустриал. ун-т. - Новокузнецк: СибГИУ, 2019. - 150 с.

6. Металова И.Г. Регионализация профессиональной подготовки учителя сельской школы в вузе (на пр. Республ. Чувашия) : автореф. … д-ра пед. наук. - М., 2009. - 341 с.

7. Сергеева С.В., Воскрекасенко О.А. Модель непрерывного образования в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе // Интеграция образования. - 2016. - Т. 20 - № 2. - С. 220-227.

8. Скворцов В.Н. Система непрерывного образования университета: принципы, функции и перспективы ее развития // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. - 2015. - Т. 1. - № 13. - С. 15-21.

9. Шимлина И.В., Матехина О.Г. Перспективы развития педагогического образования в Сибирском государственном индустриальном университете // Вестник Сибирского государственного индустриального университета - 2020. - №2 (32). - С. 33-38.

Войти или Создать
* Забыли пароль?