Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях цифровизации экономики, когда на уровне государства отражена важность внедрения цифровых технологий в деятельность организаций разных сфер деятельности, неизбежно возникает вопрос эффективности применения цифровых технологий. В настоящее время активную цифровизацию переживает сфера обучения персонала, что отражается на процессах оценки эффективности обучения. Цель – установить, насколько применимы известные модели оценки эффективности обучения персонала в условиях цифровизации. Задачи – обозначить теоретическую основу темы исследования; оценить применимость существующих моделей оценки эффективности обучения персонала в условиях цифровизации. Сформирован теоретический аппарат для осмысления темы исследования, описаны существующие модели по оценке эффективности обучения персонала и приведены результаты научных трудов, раскрывающих способы их применения в деятельности современных организаций. Проведен анализ практики оценки эффективности обучения, осуществленного с помощью цифровых технологий. Предложен авторский взгляд на возможность применения существующих моделей оценки эффективности обучения персонала в условиях цифровизации с приведением конкретных примеров. Обоснована значимость и описаны возможности применения существующих моделей по оценке эффективности обучения персонала современными организациями.

Ключевые слова:
цифровизация, цифровые технологии, обучение персонала, модель оценки эффективности, оценка эффективности обучения
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Чуланова О. Л., Тимченко Я. А. Корпоративное обучение персонала и методы его оценки: подходы, инструментарий, проблемы и пути их преодоления. Вестник Евразийской науки. 2016. Т. 8. № 1. https://doi.org/10.15862/13EVN116

2. Веселова С. В. Роль обучения персонала в развитии организации. Новые импульсы развития: вопросы научных исследований: сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. (Саратов, 10 октября 2020 г.) Саратов: Цифровая наука, 2020. С. 57-60. https://doi.org/10.25136/2409-8736.2017.3.24000

3. Прокопьев А. В., Чернышова Т. Н. Современные методы профессионального обучения персонала. Oeconomia et Jus. 2022. № 1. C. 45-51. https://doi.org/10.47026/2499-9636-2022-1-45-51

4. Попова А. В. Система обучения персонала в организации. Инновации в науке. 2018. № 4. C. 26-30. EDN: YVPWDQ

5. Лазич Ю. В., Попова И. Н. Развитие персонала как важный элемент современной системы управления человеческими ресурсами. Beneficium. 2021. № 4. C. 105-111. https://doi.org/10.34680/BENEFICIUM.2021.4(41).105-111

6. Русакова Е. В., Русакова Е. В. Результативность и эффективность обучения персонала: критерии и модели оценивания, российский и зарубежный опыт. Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2020. Т. 14. № 2. С. 160-163. https://doi.org/10.17238/issn1998-5320.2020.14.2.27

7. Савицкая В. В., Поворина Е. В. Теоретические аспекты системы обучения персонала. Материалы Афанасьевских чтений. 2016. № 3. С. 84-92. EDN: WXGSWD

8. Шендель Т. В., Яркова С. А. Обучение персонала: формирование инструментов оценки эффективности. Креативная экономика. 2021. Т. 15. № 3. С. 761-782. https://doi.org/10.18334/ce.15.3.111873

9. Щербакова А. В., Серикова О. Ю. К вопросу об оценке эффективности обучения персонала. Современная экономика и общество глазами молодых исследователей: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. V Уральского вернисажа науки и бизнеса в 3 т. (Челябинск, 16 марта 2018 г.) Челябинск: ЧелГУ, 2018. С. 305-309. EDN: XULSPJ

10. Нихайчик А. П., Шендель Т. В. Совершенствование обучения производственного персонала промышленного предприятия энергетической отрасли. Вестник современных исследований. 2018. № 5.4. С. 277-280. EDN: LWWZGX

11. Михайлова А. В. Методические подходы к оценке деятельности службы управления персоналом. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 12-9. С. 1681-1685. EDN: VJFWMP

12. Семина А. П. Роль оценки персонала в системе управления персоналом. Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 1. С. 80-85. https://doi.org/10.17513/vaael.942

13. Голубь А. А. Актуальность модели Д. Киркпатрика как инструмента оценки эффективности обучения персонала. Символ науки. 2019. № 5. C. 93-96.

14. Удовидченко Р. С., Киреев В. С. Сравнительный анализ моделей оценки эффективности обучения персонала. Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. EDN: TGQNNH

15. Воронина М. Ф., Карпова Е. А. Модели оценки эффективности обучения в контексте компетентностного подхода. Социология и право. 2016. № 1. С. 27-37. EDN: VVFKPR

16. Кулькова И. А. Критерии оценки эффективности управления системой внутрифирменного обучения. Современные управленческие технологии: от теории и методологии к практическим решениям, науч. ред. И. Н. Ткаченко. Екатеринбург: УрГЭУ, 2016. С. 116-137. EDN: QJYCBS

17. Пеша А. В., Коропец О. А. Анализ релевантности существующих моделей оценки эффективности корпоративного обучения и развития персонала. Современное образование. 2017. № 3. С. 83-95. https://doi.org/10.25136/2409-8736.2017.3.24000

18. Оценка программ: методология и практика, ред. А. И. Кузьмин, Р. О'Салливан, Н. А. Кошелева. М.: Престо-РК, 2009.

19. Березина Е. С., Грязнова Е. Р., Борщева Ю. А. Формирование и развитие системы обучения персонала предприятий в современных экономических условиях. Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика, ред. Г. Ю. Гуляев. Пенза: Наука и Просвещение, 2017. С. 113-126. EDN: YLRUMZ

20. Передельский П. А. Дистанционные технологии в обучении персонала. Профессиональная ориентация. 2017. № 1. C. 301-308. EDN: YTYOZX

21. Гаспарович Е. О., Дуяр Е. М. E-learning как направление цифровизации обучения персонала. Цифровая трансформация общества, экономики, менеджмента и образования: мат-лы III Междунар. конф. (Екатеринбург, 11-12 ноября 2020 г.) Sedlčany: Ústav personalistiky, 2020. С. 36-41. EDN: GGNKYO

22. Токарева Ю. А., Акулова Д. А., Ивонина Е. О. Внедрение цифровых технологий в управление системой обучения персонала. Цифровая трансформация общества, экономики, менеджмента и образования: мат-лы II Междунар. конф. (Екатеринбург, 05-06 декабря 2019 г.) Т. 2. Sedlčany: Ústav personalistiky, 2020. С. 125-132.

23. Коник А. А., Дыбов В. Е., Муханов Ю. В., Горбатенко А. В. Анализ эффективности обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2021. № 4. C. 34-41. https://doi.org/10.24412/2305-8404-2021-4-34-41

24. Шендель Т. В., Яркова С. А. Оценка эффективности обучения персонала: методологический аспект. Наука Красноярья. 2021. Т. 10. № 1. С. 106-123. https://doi.org/10.12731/2070-7568-2021-10-1-106-123

25. Семина А. П. Оценка персонала методом «360 градусов». Фундаментальные исследования. 2020. № 2. С. 65-69. https://doi.org/10.17513/fr.42687


Войти или Создать
* Забыли пароль?