В настоящее время в силу различных причин (появление большого числа новых частных авиапредприятий и организаций в области гражданской авиации на фоне процессов либерализации и приватизации воздушного транспорта, техническое усложнение авиационной техники и оборудования, недостаток квалифицированных авиационных специалистов и т. д.) многие государства испытывают практические трудности с выполнением своих функций по контролю за обеспечением безопасности полетов и поэтому объединяют ресурсы для реализации данных функций на региональном уровне, пытаясь найти наиболее приемлемые для этого формы и механизмы. В указанном направлении именно государствам — членам Европейского Союза (ЕС) удалось добиться наибольших успехов, в связи с чем их соответствующий опыт представляет большую ценность для других государств, включая Российскую Федерацию и других членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Цель исследования: критический анализ опыта ЕС в области правового регулирования вопросов обеспечения безопасности полетов на региональном уровне для его использования в целях развития сотрудничества России с ЕС и в рамках ЕАЭС. Методы исследования: диалектический, анализ и синтез, дедукция и индукция, сравнительно-правовой. Рассматриваются вопросы правового регулирования обеспечения безопасности полетов в рамках ЕС и роль Агентства по безопасности полетов Европейского Союза (ЕАСА) в данном регулировании. В частности, критически анализируются правовые проблемы деятельности ЕАСА в контексте постоянного расширения его предметной компетенции, взаимодействия с государствами — членами ЕС, а также государствами, не являющимися членами ЕС, и международными организациями. Показаны особенности применения правил ЕС по обеспечению безопасности полетов в отношении авиапредприятий иностранных государств (не членов ЕС), которые выполняют авиаперевозки в пункты и из пунктов на территории государств — членов ЕС. Вывод: сформировавшаяся сегодня система правового регулирования вопросов обеспечения безопасности полетов в рамках ЕС на основе взаимодействия ЕАСА, Комиссии ЕС и самих государств — членов ЕС позволяет поддерживать безопасность полетов на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют статистические показатели авиационных происшествий в указанном регионе.
безопасность полетов, Агентство по безопасности полетов Европейского Союза, сертификация авиационной техники и организаций, гражданская авиация, Чикагская конвенция
No data
1. No data