МЕТОД ПРОЕКТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье исследуется проблема внедрения метода проектов в образовательную практику высшей школы. Рассмотрены возможности метода проектов для формирования практико-ориентированных образовательных результатов в ходе предметной математической подготовки студентов экономического университета. Представлен пример проектного задания по формированию оптимального депозитного портфеля, включенный в ВКР бакалавра, магистерскую диссертацию по направлению «Экономика». Выполнение проектного задания требует от выпускников достаточно высокого уровня математической компетентности как практико-ориентированного результата математической подготовки. Проведен анализ результатов педагогического эксперимента по изучению влияния экспериментального обучения (использование кейс-задач, заданий проектного типа) в ходе математической подготовки на уровень сформированности компонентов математической компетентности. Для подтверждения статистической достоверности результатов эксперимента использовался критерий Пирсона и G-критерий знаков. Представленные результаты демонстрируют эффективность использования проектного обучения для развития практико-ориентированных образовательных результатов, обеспечивающих формирование опыта принятия профессиональных решений.

Ключевые слова:
метод проектов, высшее образование, предметная математическая подготовка, практико-ориентированные образовательные результаты
Список литературы

1. Бурмистрова Н.А. Мониторинг динамики уровня сформированности математической компетентности // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017.- Т. 5. - № 4. - С.3-11.

2. Вербицкий А.А. Теория контекстного образования как концептуальная основа проектно-целевой подготовки инженера // Инженерная педагогика: сборник статей. - 2015. - Т. 1. - C. 77-103.

3. Осипова С.И., Гафурова Н.В., Рудницкий Э.А. Обеспечение инновационной программы «Инженерный бакалавриат cdio» в соответствии со стратегией ее развития // Педагогический журнал. - 2018. - Т. 8. - № 1. - С. 208-219.

4. Полат Е.С. Метод проектов в современной школе. - М.: МИПКРО, 2000. - 259 с.

5. Чиркова О.В. Формирование математической компетентности будущих бакалавров-менеджеров производственной сферы в условиях проектного обучения [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. - Красноярск, 2016. - 212 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?