Россия
Отзыв на книгу «Менеджмент» Резника С. Д.
Менеджмент: В 3 кн. - Кн. 2. Управление высшей школой и научной деятельностью: Избранные статьи / С.Д. Резник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 359 с. - (Научная мысль; Менеджмент). ISBN 978-5-16-006234-1
Вышла в свет книга избранных статей заслуженного деятеля науки РФ, доктора экономических наук, профессора Семена Давыдовича Резника, посвященная менеджменту в высшей школе и научной деятельности. Книга наглядно показывает, что профессиональный менеджмент сегодня нужен не только производственной сфере - предприятиям и организациям, но и образовательным учреждениям - вузам, а также научно-исследовательским институтам. Современное высшее учебное заведение - крупная, многопрофильная социально-экономическая система. Любое несовершенство внутри вузовской системы менеджмента способно нанести ущерб качеству подготовки квалифицированных кадров, развитию фундаментальной и отраслевой науки.
Повышение качества менеджмента в различных областях деятельности вуза, включая технологии и организацию обучения студентов, содержание деятельности профессорско-преподавательского состава, профессионализм руководящих кадров, технологии управления учебным процессом, научной деятельностью, экономической, социальной и воспитательной работой и многое другое - задачи, решение которых может способствовать интенсивному развитию отечественной индустрии вузовского образования.
В сборник вошли такие оригинальные авторские статьи, как: «Кто он - глава кафедры», опубликованная в 1985 г. в газете «Известия», в которой ставился вопрос: заведующий кафедрой - кто же он в большей степени - преподаватель, получающий 20-процентную доплату к ставке за выполнение обязанностей главы кафедры, или администратор, чье фактическое положение должно быть закреплено юридически, получающим доплату за преподавание; «Руководство кафедрой: вопросы управления», опубликованная в Вестнике высшей школы в 1987 г., в которой убедительно показывается, что успешная деятельность кафедры зависит не только от педагогического и научного авторитета ее заведующего, но и от обоснованного планирования и правильной организации работы всего коллектива, от тактичного, не задевающего личного достоинства подчиненных, направления их действий, от умелого стимулирования качества их труда, эффективного контроля; «Я б заведовать пошел, пусть меня научат» опубликованная в журнале «Лидеры образования» в 2002 г., рассматривающая вопрос: почему не всегда работа руководителей в сфере образования оказывается эффективной; «Кадровый резерв вуза», опубликованная в журнале «Высшее образование сегодня» в 2002 г., знакомящая читателя с опытом организации и работы школы управленческого персонала, созданной в 2000 г. на базе Пензенской государственной архитектурно-строительной академии (ныне - университета).