Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной научной статье представлены коммуникативные принципы функционально-речевой реализации визуальной коммуникации. Прагмалингвистический анализ актуализирован в контексте системы политических отношений. Обозначается коммуникативная составляющая понятия власти. Дифференцирован спектр коммуникативных каналов в формате визуальной символики, в рамках которого механизм многоканальности имеет воздействующую силу. Анализируется весь комплекс визуальных средств, транслирующих значенческую составляющую напрямую и косвенно. Представляются экспериментальные данные по трансляции контрадикционных визуальных каналов и специфике их восприятия. Приводится облигаторная многофакторность принципов реализации профессиональной визуальной политической коммуникации. Указываются национально-культурная специфика, социоэтикетная составляющая, гендерные различия визуализации политических мыслей коммуникаторов. Констатируются основы коммуникативного проявления тактико-стратегического комплекса в плоскости визуальной политической коммуникации. Формулируются выводы по параметрам продуцирования и перцепции корректной визуальной коммуникации.

Ключевые слова:
визуальная коммуникация, политическая сфера, продуцирование и перцепция визуальной коммуникации, национально-культурная специфика визуальной коммуникации, социоэтикетные, гендерные различия.
Текст

В основе политранжированной структуры отношений лежит многоаспектный феномен коммуникации. В сфере прикладной коммуникации речедеятель в лице политика нацелен на внесение изменений в коммуникативный процесс для трансформации бихевиористской модели коммуниканта.

На основе вышепредставленной информации целесообразно привести традиционную интерпретацию власти как понятия, указывающего на реальную способность определенного класса, иной большой социальной группы или большинства членов данного общества, а также представляющих их организаций и индивидов, проводить свою волю по отношению к другим группам, отдельным индивидам, осуществлять общие интересы и цели насильственными и ненасильственными средствами.

Используемая в данной научной статье бихевиористская концепция власти основана на ее понимании как коммуникативного взаимодействия индивидов в процессе их политического поведения.

В правовом обществе при этом власть есть не только управляющий, но управляемый и направляемый организм. Значит, власть представляет собой возможность выбирать образ действий для достижения результатов ненасильственным образом.

В этой связи необходимо осознавать механизмы воздействия на индивидов как коллективов с целью пропаганды собственных политических идей, ценностей, установок.

Один из значимых пластов невербальной коммуникации, а именно визуальная коммуникация, обладает многообещающими перспективами.

Визуальная коммуникация носит относительно долговременный характер при сравнении с устной, вербальной речью. При этом визуальная символика обеспечивает многоканальность воздействия, к которой стремится коммуникатор.

Необходимо иметь в виду, что сообщения, отправленные по нескольким каналам, должны коррелировать друг с другом. Подразумевается весь комплекс средств, способных транслировать информацию не только напрямую, но и косвенно, логически реконструируемую собеседником, например королевская речь должна совпадать с пышностью королевского одеяния. При этом нарушение типа одежды демонстрирует коммуникативную неудачу: сознательная мифологизация образа Керенского, облаченного в женское платье. Реальные стилистические совпадения визуального образа и содержательной стороны события: немцы в женских одеяниях под Москвой в военное время.

Список литературы

1. Грейдина Н.Л. Невербальная коммуникация: теоретический и практический аспекты // Межд. сб. науч. ст. «Актуальные проблемы коммуникации и культуры». М.; Пятигорск, 2012. С. 89-96.

2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т. 1. М.: Универс, 1994.

3. Argyle M.K. Gaze and Mutual Gaze. Cambridge: Cambridge University Press, 2009.

4. Ecksline R.V. Gaze types and attitudes. London: University Press, 2008.

5. Emerson R.W. Essays. New York: Appleton, 2009.

6. Hess E. Gaze: communicative interpretation. Cambridge: Cambridge University Press, 2014.

Войти или Создать
* Забыли пароль?