Россия
Россия
Россия
Статья посвящена проблеме исследования профессиональных траекторий выпускников педагогических классов. Необходимость иссле-дования в режиме мониторинга определяется важностью выявления внутренних и внешних факторов, влияющих на выбор выпускниками педагогических классов профессии и профессионального образования разного уровня, а также условий, определяющих продуктивность освоения ими основной профессиональной образовательной программы. Описанные в статье результаты первого этапа исследования позволили сделать вывод о том, что, несмотря на мотивированность учащихся педагогических классов, широкий спектр используемых педагогических технологий, значительная часть выпускников делает выбор не в пользу педагогической профессии. Это обстоятельство определяет необходимость пролонгированного оценивания продуктивности деятельности педагогических классов в аспекте анализа содержания образовательного процесса. Проведенное исследование позволяет обозначить пути повышения эффективности системы допрофессиональной подготовки будущего педагога.
профессиональная траектория выпускника педагогического класса, факторы, влияющие на профессиональный выбор, педагогический мониторинг
1. Балакирева Э.В. Ценности и смыслы профессиологического подхода к современному образованию. // Человек и образование. - 2019. - № 1 (54). - С. 28.
2. Михайлова А.Г. Акмеологический подход к проблеме профессионализма инженера // Политика современных социально-экономических систем. Сборник материалов международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и преподавателей. отв. ред. О.В. Ангел, А.И. Гончаров; Волгоградский филиал ЧОУ ВО «Институт управления». - 2016. - С. 335-339.
3. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 29 октября 2020 г. № Р-118 «Об утверждении Программы развития педагогических образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2021-2024 годы».
4. Сергеева А.А., Киселева И.В. Пути анализа профессиональных траекторий выпускников педагогических классов / Проблемы и тенденции научных преобразований в условиях трансформации общества: Сборник Международной научно-практической конференция (Воронеж, 19 декабря 2021 г.). - С. 94. - 96.
5. Чередниченко Г.А. Образовательные и профессиональные траектории российской молодежи (на материалах социологических исследований). - М.: ЦСП и М, 2014. - С. 560.