СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена проблеме исследования профессиональных траекторий выпускников педагогических классов. Необходимость иссле-дования в режиме мониторинга определяется важностью выявления внутренних и внешних факторов, влияющих на выбор выпускниками педагогических классов профессии и профессионального образования разного уровня, а также условий, определяющих продуктивность освоения ими основной профессиональной образовательной программы. Описанные в статье результаты первого этапа исследования позволили сделать вывод о том, что, несмотря на мотивированность учащихся педагогических классов, широкий спектр используемых педагогических технологий, значительная часть выпускников делает выбор не в пользу педагогической профессии. Это обстоятельство определяет необходимость пролонгированного оценивания продуктивности деятельности педагогических классов в аспекте анализа содержания образовательного процесса. Проведенное исследование позволяет обозначить пути повышения эффективности системы допрофессиональной подготовки будущего педагога.

Ключевые слова:
профессиональная траектория выпускника педагогического класса, факторы, влияющие на профессиональный выбор, педагогический мониторинг
Список литературы

1. Балакирева Э.В. Ценности и смыслы профессиологического подхода к современному образованию. // Человек и образование. - 2019. - № 1 (54). - С. 28.

2. Михайлова А.Г. Акмеологический подход к проблеме профессионализма инженера // Политика современных социально-экономических систем. Сборник материалов международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и преподавателей. отв. ред. О.В. Ангел, А.И. Гончаров; Волгоградский филиал ЧОУ ВО «Институт управления». - 2016. - С. 335-339.

3. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 29 октября 2020 г. № Р-118 «Об утверждении Программы развития педагогических образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2021-2024 годы».

4. Сергеева А.А., Киселева И.В. Пути анализа профессиональных траекторий выпускников педагогических классов / Проблемы и тенденции научных преобразований в условиях трансформации общества: Сборник Международной научно-практической конференция (Воронеж, 19 декабря 2021 г.). - С. 94. - 96.

5. Чередниченко Г.А. Образовательные и профессиональные траектории российской молодежи (на материалах социологических исследований). - М.: ЦСП и М, 2014. - С. 560.

Войти или Создать
* Забыли пароль?