ЭМПАТИЯ В СТРУКТУРЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Одной из актуальных проблем нашего времени, стала проблема эмпатии в контексте социально–психологических проблем. Являясь социально – психологическим механизмом взаимопонимания в процессе общения, эмпатия определяет мобильность, темп и структуризацию социального взаимодействия. В структуре социальных компетенций, эмпатическое реагирование становится основой для решения межличностных проблем, правильной интерпретации социальных сигналов.

Ключевые слова:
личность, социальная компетентность, социализация, эмпатия, эмпатическое реагирование, межличностное взаимодействие
Список литературы

1. Авдеева H.H. Понятие идентификации и его применение к проблеме понимания человека человеком // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. - Краснодар: Изд-во Кубан. ун-та, 1975. - С.6-9.

2. Бернс Р. Развитие Я концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - 420 с.

3. Горбатова Е.А. Эмпатия: психологическая структура и механизмы реализации // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. - 2014. - № 1. - С. 23-29.

4. Долгова В.И., Мельник Е.В. Эмпатия : Монография. - М.: Издательство «Перо», 2014. - 185 с.

5. Звенигородская М.А. Значимость феномена эмпатии в современном обществе // Молодой ученый. - 2019. - № 12 (250). - С. 244-247. - URL: https://moluch.ru/archive/250/57432/ (дата обращения: 07.02.2022).

6. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. - М.: Луч, 1998. - 248 с.

7. Мохнаткина Ю.В. Развитие эмпатии детей 5-6 лет через оптимизацию детско - родительских отношений [Электронный ресурс] // Ведущий образовательный портал России «Инфоурок», - 2016. - URL : https://infourok.ru/

8. Обозов Н.Н. Межличностные отношения [Текст] / Н. Н. Обозов. - Л. : ЛГУ, 1979. - 151 с. : ил.

9. Пиаже Ж. Избранные психологические труды / [пер. с фр.]. - М. : Просвещение, 1969. - 659 с.

10. Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогика - Пресс, 1988. - 440 с. : ил.

11. Психотерапия детей и подростков. 2-е изд./ ред. Ф . Кендалл - СПб. : Питер, 2002. - 432 с.

12. Реан А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 416 с.

13. Решетников О.В. Формирование социальных компетенций в образовательном процессе школы // Школьные технологии. - 1995.- 2014.- № 5. - С. 113-121.

14. Романова М.А. Инструменты социализации детей и подростков в социокультурном пространстве мегаполиса // Педагогическое образование и наука. - 2021. - № 5. - С. 47-55.

15. Синягина Н.Ю. Социально перцептивные характеристики личности педагога. - URL: http://akmeolog.narod.ru/bodalev.htm#21

16. Социальная психология / Т. Шибутани; [Пер с англ. В. Б. Ольшанского]. - М.: АСТ; Ростов н/Д : Феникс, 1999. - 538, [1] с.

17. Denham, S.A., Bassett, H.H., Zinsser, K., & Wyatt, T.M. (2014). How Preschoolers’ Social-Emotional Learning Predicts Their Early School Success: Developing Theory-Promoting, Competency-Based Assessments, in Infant and Child Development, 23, p. 426-454.

Войти или Создать
* Забыли пароль?