Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
актуальность применения новых материалов и совершенствование технологии изготовления брусковых изделий определяется не только значительной стоимостью эксплуатируемых изделий (на железных дорогах России уложено свыше 250 млн. деревянных и 100 млн. железобетонных шпал), но и еще в большей степени последствиями от применения нерациональных конструкций и материалов, приводящих к повышенному износу подвижного состава и невосполнимым потерям из-за ухудшения экологии при вырубке лесов – для замены шпал и на развитие сети железных дорог необходимо вырубать ежегодно до 12 млн. м3 лесов, причем рубке подлежат деревья в возрасте 80-100 лет. В статье рассмотрено одно из наиболее перспективных в последнее время направлений утилизации промышленных отходов – использование в производстве композиционных материалов применительно к железнодорожным и сборно-разборным покрытиям.

Ключевые слова:
железные дороги, композиционные материалы, шпалы
Текст

УДК 692.2

ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДРЕВЕСНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ – КОМПОЗИЦИОННЫЕ ШПАЛЫ

PROSPECTSOFRUSSIANRAILWAYNETWORKS,

RELEVANCE OF NEW MATERIAL

Стородубцева Т. Н., д. т. н.,  профессор,

Воронецкий В. О.  , студент,

ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»,

г. Воронеж,  Россия

DOI: 10.12737/10203

 

Аннотация: актуальность применения новых материалов и совершенствование технологии изготовления брусковых изделий определяется не только значительной стоимостью эксплуатируемых изделий (на железных дорогах России уложено свыше 250 млн. деревянных и 100 млн. железобетонных шпал), но и еще в большей степени последствиями от применения нерациональных конструкций и материалов, приводящих к повышенному износу подвижного состава и невосполнимым потерям из-за ухудшения экологии при вырубке лесов – для замены шпал и на развитие сети железных дорог необходимо вырубать ежегодно до 12 млн. м3 лесов, причем рубке подлежат деревья в возрасте 80-100 лет. В статье рассмотрено одно из наиболее перспективных в последнее время направлений утилизации промышленных отходов – использование в производстве композиционных материалов применительно к железнодорожным и сборно-разборным покрытиям.

Summary: relevance of use of new materials and improvement of manufacturing techniques of bar products is defined not only the considerable cost of the operated products (on the railroads of Russia over 250 million wooden and 100 million ferroconcrete cross ties are laid), but also still more consequences from application of the irrational designs and materials resulting in the increased wear of a rolling stock and irreplaceable losses because of deterioration of ecology at deforestation – for replacement of cross ties and by development of a network of the railroads it is necessary to cut down annually to 12 million m3 of the woods, and trees at the age of 80-100 years are subject to the cabin. In article one of the most perspective the directions of utilization of industrial wastes – use in production of composite materials in relation to railway and collapsible coverings is considered recently.

Ключевые слова:  железные дороги, композиционные материалы, шпалы

Keywords: railways, composite materials, railway sleepers

 

 

Уже на протяжении десяти лет перерабатывающая промышленность грезит о прибыли, которую принесет  производство составных железнодорожных шпал из полиэтилена высокой плотности. В мечтах - ежегодная замена больших объемов деревянных шпал. Только в США цифры доходят до 15 миллионов шпал стоимостью в 500 миллионов долларов ежегодно. В морских сваях и обшивке мостов используются подобные же композитные материалы повышенной прочности, и их будущее выглядит очень оптимистично. Армия, военно-морской флот и  береговая охрана готовы тратить миллионы для замены пропитанных креозотом деревянных шпал, и владельцы частных предприятий в прибрежных зонах также высказывают желание платить больше за более долговечные причальные сооружения из композитных материалов.

Список литературы

1. Железобетонные шпалы на зарубежных железных дорогах [Текст] // Rail International, No. 2, 2001. - Р. 25-33.

2. Кемеж Н.П. На региональных совещаниях ремонтников [Текст] / Н.П. Кемеж // Путь и путевое хозяйство, № 3, 2001. - С. 4-10.

3. Шарапов С.Н. Малообслуживаемые конструкции пути: технические параметры [Текст] / С.Н. Шарапов // Путь и путевое хозяйство, № 1, 2001.- С. 2-6.

4. Копыленко В.А. Северные и восточные районы России - важнейший полигон расширения сети железных дорог страны в ХХI веке [Текст] / В.А. Копыленко, Ю.А. Быков, В.М. Круглов, И.В. Турбин, В.В. Космин // Транспортное строительство, № 4, 2008.- С. 2-4.

5. Якунин В.И. Стратегия развития железнодорожного транспорта Рос-сийской Федерации до 2030 г. - инфраструктурный фундамент экономического роста и повышения качества жизни в стране [Текст] / В.И. Якунин // Железнодорожный транспорт, № 12, 2007. - С. 2-6.

6. Стородубцева Т.Н. Композиционный материал на основе древесины для железнодорожных шпал: Трещиностойкость под действием физических факторов [Текст] : Моногр. / Т.Н. Стородубцева. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2002.- 216 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?