Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
показана необходимость повышения маневренности лесовозных автопоездов для увеличения производительности транспортных операций. Представлена разработка Петрозаводского государственного университета в области повышения маневренности лесовозных автопоездов.

Ключевые слова:
автопоезд, маневренность, транспорт леса, габаритная полоса движения.
Текст

УДК 656.136

ПОВЫШЕНИЕ МАНЕВРЕННОСТИ ЛЕСОВОЗНОГО АВТОТРАНСПОРТА

INCREASEDMANEUERABILITYFORESTRY VEHICLE

ФурсаН.В.,студент

ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»

г. Петрозаводск, Россия

DOI: 10.12737/10153

 

Аннотация: показана необходимость повышения маневренности лесовозных автопоездов для увеличения производительности транспортных операций. Представлена разработка Петрозаводского государственного университета в области повышения маневренности лесовозных автопоездов.

Summary:the necessity of improving the maneuverability of logging trucks to increase the productivity of transport operations. Presents the development of Petrozavodsk State University in the area of improving the maneuverability of hauling trucks.

Ключевые слова: автопоезд, маневренность, транспорт леса, габаритная полоса движения.

Keywords: road-train, maneuverability, transportation of forest, overall traffic lane.

 

 

Одним из важнейших этапов лесозаготовительного производства является транспорт леса. Лесовозному транспорту зачастую приходится перемещаться по узким технологическим коридорам, например, при  движении по лесовозным усам, объезде препятствий, на погрузочных площадках. При этом на первый план выходит ширина требуемой для передвижения автопоезда габаритной полосы. В результате лесозаготовителям приходится решать, что выбрать: двухступенчатую схему вывозки леса - когда лес с лесосеки вывозится одиночным тягачом до магистральной дороги, где перегружается на автопоезд которым и доставляется до потребителя, либо строительство более широкой дороги и более широких технологических коридоров на погрузочных площадках, что позволит вывозить лес с лесосеки до потребителя сразу автопоездом без дополнительных перегрузочных операций. В общем-то и тот и другой вариант ведут к повышенным материальным затратам: в первом случае увеличивается время работы, связанное с погрузочно-разгрузочными операциями в виду необходимости перегрузки леса, во втором случае увеличатся затраты на строительство дорог.

Список литературы

1. Ершов, Б.В. Техническое обслуживание автомобилей [текст] / М.В. Залетаев, А.М. Ульянецкий, М.А. Юрченко. - Киев: Вища школа, 1969. - С. 446.

2. Шегельман, И.Р. Функционально-технологический анализ: метод формирования инновационных технических решений для лесной промышленности [текст] / И.Р. Шегельман. - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2012. - 96 с.

3. Пат. 130929 Российская федерация, МПК7 B 60 P 3/40, B 62 D 53/00. Автопоезд высокой маневренности / Васильев А.С., Шегельман И.Р., Скрыпник В.И.; заявитель и патентообладатель Петрозаводский государственный университет. - № 2013112327/11; заявл. 19.03.2013; опубл. 10.08.2013. Бюл. № 22.

4. Пат. 2530208 Российская федерация, МПК7 B60P3/40. Способ транспортировки длинномерных грузов автопоездом / Шегельман И.Р., Васильев А.С., Скрыпник В.И.; заявитель и патентообладатель Петрозаводский государственный университет. - 2013112071/11; заявл. 18.03.2013; опубл.24.10.10. Бюл. № 28

5. Шегельман, И.Р. Способ транспортировки длинномерных грузов [текст] /И.Р. Шегельман, А.С. Васильев // Инженерный вестник Дона. - Ростов-на-дону, 2014. Вып. 4. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ivdon.ru/ru/magazine/archive/N4y2014/2630.


Войти или Создать
* Забыли пароль?