О ПРОБЛЕМАХ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данная статья написана на основе анализа научно-методической литературы за последние два года и личного опыта авторов ведения математических дисциплин с курсантами и студентами очной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Целью данной статьи явилось обоснование актуальности и значимости применения комплекта индивидуальных домашних заданий, содержащих прикладные задачи экономической направленности для обобщения материала и приобретения навыка синтетической деятельности. Исследование проводилось в течение че-тырех семестров на занятиях по дисциплинам математического цикла с обучающимися экономических специальностей. В результате проведенной работы авторам удалось выделить и проанализировать наиболее типичные проблемы, связанные с математической подготовки будущих экономистов. Одним из способов их решения является использование рабочих тетрадей с задачами экономического содержания, особенность которых заключается в структуре построения: вокруг центрального ядра (в качестве которого выбирается одно из базовых экономических понятий), формируется несколько заданий, закрепляющих различные темы изучаемой дисциплины.

Ключевые слова:
методика преподавания математических дисциплин, математическая подготовка будущих экономистов, самостоятельная работа обучающихся, рабочие тетради, математические задачи экономического содержания
Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Найш А. Как развить стратегическое мышление: пять проверенных способов [Электронный ресурс] // РБК Тренды. URL: https://trends.rbc.ru/ trends/education/60a632039a7947103578fb6d (дата обращения: 19.07.2022).

3. Маскина М. С., Видов С. В. Учет индивидуальных психологических особенностей курсантов Академии ФСИН России при обучении дисциплинам информационно-технической и математической направленности // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2019. № 8. С. 22-29.

4. Ивличев П. С., Ивличева Н. А. Об оптимизации образовательного процесса с использованием электронной образовательной среды на базе системы управления обучением Moodle // Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности: взаимодействие науки, нормотворчества и практики: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. Москва, 2020. С. 325-328.

5. Панишева О. В. Проблемы обучения математике в дистанционном и смешанном режиме // Инновационные подходы к обучению математике в школе и вузе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Омск, 2021. С. 188-194.

6. Старовойтова Е. Л. Некоторые аспекты проблемы применения знаний в математической подготовке студентов // Преподавание математики в высшей школе и работа с одаренными студентами в современных условиях. Материалы Международного научно-практического семинара. Могилев, 2022. С. 90-93.

7. Газизова Н. Н., Еникеева С. Р. Проблемы организации самостоятельной работы студентов в процессе математической подготовки // Научные исследования XXI века. 2020. № 1 (3). С. 320-323.

8. Маскина М. С., Купцов М. И., Теняев В. В. Интегральный критерий оценки качества математического образования выпускника школы // Профильная школа. 2016. Т. 4. № 3. С. 46-52. DOI:https://doi.org/10.12737/18931. URL: https://doi.org/10.12737/18931

9. Кострова Ю. С. Проблема мотивации студентов к изучению высшей математики в условиях дистанционного обучения // Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2021. Сборник трудов IV Международного научно-технического форума: в 10 т. Рязань, 2021. С. 122-125.

10. Давыдочкина С. В., Маскина М. С. Опыт организации занятий с обучающимися Академии ФСИН России с применением технологии полного усвоения // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2020. № 6. С. 18-23.

11. Еровенко В. А., Гулина О. В. Методологические проблемы университетского экономико-математического образования // Инновации в образовании. 2020. № 1. С. 79-90.

12. Маскина М. С., Видов С. В. Выявление и учет акцентуаций в педагогическом общении // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2018. Т. 7. № 1. С. 49-53. DOI:https://doi.org/10.12737/article_5ad998541dc544.41568581. URL: https://doi.org/10.12737/article_5ad998541dc544.41568581

13. Маскина М. С., Давыдочкина С. В. Организация педагогического общения при электронном обучении математическим дисциплинам // Профильная школа. 2021. Т.9. № 2. С. 41-47. DOI:https://doi.org/10.12737/1998-0744-2021-9-2-41-47 URL: https://doi.org/https://doi.org/10.12737/1998-0744-2021-9-2-41-47

14. Кремер Н. Ш., Путко Б. А., Тришин И. М. Высшая математика для экономистов: Практикум для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. М.: Юнити-Дана, 2010. 479 c.

15. Клюшин В. Л. Высшая математика для экономистов: задачи, тесты, упражнения: Учебник и практикум. Люберцы: Юрайт, 2016. 165 c.

16. Маскина М. С. Применение алгоритмического метода обучения на занятиях по дисциплинам математического цикла // Стандарты и мониторинг в образовании. 2020. Т. 8, № 5. С. 43-48. DOI:https://doi.org/10.12737/1998-1740-2020-43-48 URL: https://doi.org/10.12737/1998-1740-2020-43-48

17. Маскина М. С. Введение пропедевтического курса наглядной геометрии для обеспечения требований ФГОС // Профильная школа. 2017. Т. 5. № 1. С. 44-49. DOI:https://doi.org/10.12737/24367 URL: https://doi.org/10.12737/24367

Войти или Создать
* Забыли пароль?