РОДИТЕЛЯМ О ШКОЛЕ: ПРОЕКТ ОБУЧАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В работе актуализируется необходимость активного включения родителей в деятельности школы. Отмечается все более возрастающий интерес специалистов разных областей научного знания к проблеме взаимодействия школы и родительского сообщества. Приводятся результаты анкетного опроса, проведенного среди 1239 родителей учеников разных по типу школ Санкт-Петербурга, относительно степени их желания повлиять на работу образовательного учреждения. Предлагается к реализации образовательная программа, направленная на расширения кругозора законных представителей учеников о школе, задачах, перед ней стоящих, что могло бы оказать содействие в работе по повышению родительского участия в образовательном процесс своих детей, поспособствовало бы снятию возможного конфликтного напряжения во взаимодействии субъектов образовательного процесса, помогло лучшему пониманию взаимных запросов от школы к родителям и от родителей к школе.

Ключевые слова:
родители, школа, образовательная программа, влияние родителей на школу, партнерские отношения, выстраивание диалога
Список литературы

1. Белоусов К.Ю., Матюшкина М.Д. Участие родителей в образовании своих детей и в образовательной политике школы // Перспективы науки и образования.  2020.  № 5 (47).  С. 222245.

2. Макеева В.С., Бруй К.Е., Аверина А.Г. Социально-педагогическое сопровождение родителями физкультурно-спортивной деятельности учащихся общеобразовательной школы // Российский человек и власть в контексте радикальных изменений в современном мире: материалы XXI Российской научно-практической конференции. Гуманитарный университет.  Екатеринбург, 2019.  С. 866871.

3. Норсеева Е.Л. Проект «Школа для родителей» как эффективная форма сотрудничества школы и семьи // Вестник педагогического опыта.  2019.  № 44.  С. 4144.

4. Огоновская И.С. Дети - родители - школа: интеграция усилий семьи и школы в воспитании уважительного отношения к институту семьи // Демографическая и семейная политика в контексте целей устойчивого развития : Сборник статей IX Уральского демографического форума. - Екатеринбург, 2018.  С. 333345.

5. Поздеева С.И. Школа совместной деятельности: школа для детей, педагогов и родителей // Начальная школа.  2006.  № 2.  С. 2226.

6. Полоз А.Ю., Камакина О.Ю. Взаимодействие школы и родителей в условиях начальной школы // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании: материалы международной заочной научно-практической конференции. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского.  2017.  С. 227229.

7. Чуркина Н.И. Профессиональное самоопределение обучающихся: пространство взаимодействия школы и родителей // Вестник Сургутского государственного педагогического университета.  2018.  № 5 (56).  С. 10.

8. Zhanserikova D.A., Abildina S.K., Amirova B.A. Parental role in children’s adaptation to school // Bulletin of the Karaganda university. History. Philosophy Series.  2017.  № 3 (87).  Pp. 8589.

Войти или Создать
* Забыли пароль?