ДЕКОМПОЗИЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ТАДЖИКСКИХ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены особенности формирования управляющего воздействия на социальную систему таджикских студентов, обучающихся в РФ, с позиций управления процессом поступления и содействия успеш-ной реализации учебного процесса в российских вузах. Задача, решению которой посвящена статья, связана с развитием научных исследований ФГБОУ ВО "Брянский государственный технический университет" в области социальных и экономических систем применительно к трудноформализуемому объекту управления - социальной системе таджикских студентов, обучающихся в РФ. Авторы конкретизировали особенности управления процессом поступления представителей Республики Таджикистан в вузы РФ и дальнейшего их обучения инструментарием спецификации BPMN. Новизна работы определяется формализацией функциональных блоков процесса управления социальной системой таджикских студентов, обучающихся в РФ, в виде конкретных управленческих воздействий. В результате были определены специфические особенности поддержки процесса управления социальной системой таджикских студентов, обучающихся в РФ, со стороны курирующего представителя из Республики Таджикистан, который рассматривается в работе как лицо, принимающее решение. Представленная декомпозиция в дальнейших исследованиях позволит перейти к формированию эффективных управленческих решений в целях ранее формализованной системы управления социальной системой таджикских студентов, обучающихся в РФ.

Ключевые слова:
социальная система, таджикские студенты, обучающиеся в вузах РФ, система управления
Список литературы

1. Алидодов А.М. Иностранные студенты, обучающие в РФ, как объект управления в социальной системе (на примере таджикских студентов). Новые горизонты: материалы VII научно-практической конференции с международным участием, 20 марта 2020 года, Брянск / под ред. О.М. Голембиовской. Брянск: БГТУ, 2020. С. 155-158. ISBN 978-5-907271-39-5.

2. Алидодов А.М. Моделирование процесса реализации потребности в получении высшего образования таджикскими студентами в российских вузах. Актуальные проблемы социально-гуманитарных исследований в экономике и управлении»: материалы VI научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы социально-гуманитарных исследований в экономике и управлении», 13 мая 2020 г. Брянск : БГТУ, 2020. С. 191-195. ISBN 978-5-907271-64-7.

3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2021). 2021. URL:https://base.garant.ru/77308190/ (дата обращения: 06.04.2022).

4. Национальная стратегия развития образования Республики Таджикистан на период до 2030 года от 29 сентября 2020 года, №526. 2020. URL: https://medt.tj/documents/main/strategic_national_programm/strategic_national_prog_ru.pdf (дата обращения: 06.04.2022).

5. Алидодов А.М., Аверченков А.В. Формализация систем управления процессом обучения иностранных студентов в вузах Российской Федерации // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: управление, вычислительная техника и информатика. 2021. №4. С. 104-112. doi:https://doi.org/10.24143/2072-9502-2021-4-104-112.

6. Алидодов А.М. Аверченков А.В. Моделирование социальной системы таджикских студентов, обучающихся в РФ // Автоматизация и моделирование в проектировании и управлении. 2021. №3-4(13-14). С. 49-58. DOIhttps://doi.org/10.30987/2658-6436-2021-3-4-49-57.

7. Платонова Е.Д., Федотова О.Д. Международное сотрудничество в российском образовательном пространстве: современные тренды // The scientific heritage. 2022. №84-5. С. 43-45. DOIhttps://doi.org/10.24412/9215-0365-2022-84-5-43-45.

8. Назаров Б., Мунавварова Т.З. Образование в центре сотрудничества России и Таджикистана (1991-2017 гг.) // Вестник педагогического университета. 2019. №4 (81). С. 249-254.

Войти или Создать
* Забыли пароль?