ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются достоинства и недостатки нескольких популярных образовательных платформ для использования в качестве дополнительного образования учащихся школ.

Ключевые слова:
дистанционное образование, образовательные платформы, дополнительное образование
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Статья представлена научным руководителем канд. психол. наук, доцентом М.А. Безбородовой

Согласно международной конвенции ООН, каждый ребенок имеет право на образование. В наше время получать образование можно в разных формах: очно или дистанционно. С недавних времен активно развивается онлайн-обучение. В  марте 2020 г. мир столкнулся с пандемией, в связи с чем педагоги школ были вынуждены перейти с очного образования, привычного нам всем формата обучения, на дистанционное. Именно тогда, когда пропала возможность заниматься вживую, появилось много вопросов по дистанционной реализации образовательной программы. И самое главное, как в таком формате качественно реализовать обучение. В связи с чем появилось множество различных дистанционных образовательных технологий.

Под дистанционными образовательными технологиями принято понимать те технологии, которые реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при взаимодействии педагога и обучающегося на расстоянии. И одной из форм таких технологий являются дистанционные образовательные платформы. Образовательная платформа – это Интернет-среда, которая посвящена вопросам образования и саморазвития и в которой создается определенная экосистема, направленная на индивидуальный результат учащегося.

Существует одобренный Министерством просвещения РФ список образовательных платформ, которые могут использовать в своей деятельности школы. Сегодня рассмотрим несколько самых популярных платформ для обучения среди учащихся и учителей:

 

  1. РЭШ
  2. МЭШ
  3. Яндекс.Учебник
  4. Я.Класс
  5. Фоксворд
  6. Учи.ру

 

Предлагаю рассмотреть каждую платформу немного поподробнее, ознакомиться с основными достоинствами и недостатками платформ.

Российская электронная школа (РЭШ) позиционирует себя как полностью бесплатную образовательную платформу с интерактивными уроками по всем школьным предметам с 1 по 11 класс. Сами интерактивные задания разделены по темам, которые включают в себя небольшие видеоуроки, которые включают ребенка в процесс решения. На платформе РЭШ есть возможность получать образование по индивидуальному графику. Поскольку восприятие информации зависит от возраста детей, и разработчики данной платформы учли этот факт, поэтому для учащихся младшего школьного возраста есть много наглядных материалов, которые помогут привлечь внимание детей.

К сожалению, хотя платформа и позиционирует себя как интерактивная, но не всегда эти задания красочные.  Это очень важно для учащихся младшего школьного возраста. Также процедура регистрации ученика довольна сложная. Учитель отправляет ссылку и ребенку следует заполнить все поля вплоть до почты и региона проживания. Также нет связки «ученик-учитель», учитель не может посмотреть успехи ученика, выдать ему задание для улучшения той или иной темы.

Московская электронная школа (МЭШ) − это информационно-образовательная платформа, в которой есть множество образовательного материала, который создается учителями и авторами МЭШ. На платформе можно выдать домашнее задание ученикам: тесты, упражнения, обучающие игры. Также есть сценарии урока, видео- и аудиоматериалы и множество электронных учебников и пособий.

 На платформе РЭШ не хватает качественного наглядного материала. Однако библиотека МЭШ настолько огромна, что может быть сложно найти именно то, что необходимо для работы. И один из самых больших недостатков данной платформы − большинство уроков и материалов доступны для московских учителей и учеников.

Яндекс.Учебник − образовательная платформа, на которой есть возможность выдавать домашнее задание ученикам с автоматической проверкой. На платформе есть тестовые задания, к сожалению, они не очень яркие, но включают ребенка в процесс решения задачи. Также есть возможность выбрать учебник, по которому могут выдаваться задания. У учителя есть возможность в своем личном кабинете видеть статистику по каждому ученику.

На платформе нет раздела с проверочными работами или возможность их создавать. Как вариант, можно выдать классу обычное домашнее задание, но с ограничением по времени выполнения.

Я.Класс является сборником интерактивных заданий и видеоуроков для учащихся с 1 по 11 классы. В каждой теме есть теоретический материал, задания на закрепление материала, тренировочное задание и список тестов по данной теме. Можно отправить незарегистрированным детям ссылку на задание, они смогут зайти через соцсети, другие образовательные платформы или зарегистрироваться на Я класс. Также у учителя есть статистика по ученикам. Есть общая статистика по освоению предметов, освоение темы и результат конкретного учащегося.

Я.Класс не является полностью бесплатной платформой и для расширенного использования нужно приобретать платную подписку.

Фоксворд − популярная онлайн-школа, которая может заменить школу на домашнее обучение или подтянуть знания по конкретным предметам. У учителя есть возможность давать детям задания через платформу. Учитель видит статистику в баллах и видит какое задание было выполнено верно / частично, верно / неверно / не выполнено, видит просмотрен ли видеоурок или нет.

Поскольку платформа очень насыщена различными разделами, то нужно время, чтобы разобраться во всем. Также есть платный контент для учителей и учеников.

Учи.ру − образовательная, интерактивная онлайн-платформа для учителей, родителей, детей и администрации школы. Платформа позволяет каждому ученику, вне зависимости от месторасположения, освоить базовую программу в комфортном темпе и по индивидуальной образовательной «траектории». Интерактивные задания на платформе очень красочные и современные. Сама платформа также организует множество различных олимпиад в несколько туров, и участие в таких олимпиадах является бесплатным. Учи.ру одна из немногих платформ, у которой есть личный кабинет не только для учителя, родителя и ученика, но и для администрации школ. В нем есть возможность у завучей посмотреть статистику по всем классам школы.

На платформе для детей доступно в день 20 бесплатных заданий, но, если учитель со своего личного кабинета нажмет кнопку «Начать урок», то у детей на час снимается ограничение, и они могут решать столько заданий, сколько успеют. Также есть платная подписка на предметы и курсы.

Таким образом, мы должны четко понимать, что существует множество различных образовательных платформ, которые помогают педагогам, ученикам повышать качество образования. Мы рассмотрели одни из самых популярных образовательных онлайн-платформ, которые помогут процесс обучения сделать лучше.

 

Список литературы

1. Зайченко Т.П. Дистанционное обучение как инновационная форма предоставления образовательных услуг [Текст] / Т. П. Зайченко // Статья об образовании. - Москва, 2005. - С. - 111-113.

2. Карлов И.А. Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. − Москва: НИУ ВШЭ, 2020. - 56 с. - 200 экз. - (Современная аналитика образования. № 4 (34).

3. Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ [Текст]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. №816// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017

4. Сафонов А.А., Частова П.А. Цифровые навыки для дистанта. Материалы вебинаров, бесед и исследований Юрайт. Академии. Выпуск 1. 2020 [Текст] / А. А. Сафонов, П. А. Частова // − Москва: Издательсов Юрайт, 2021. - 277 с.

5. Чечеткин Ю.В. Дистанционное обучение как форма моделирования (модели) образовательного процесса //Гносеологические основы образования: материалы V Международной конференции, посвященной памяти профессора С. П. Баранова. - Липецк: ЛГПУ. 2020. - С. 370 - 374.

6. Борисова Е.В., Олейникова М.А. Взаимосвязь традиций и инноваций в преподавании дисциплин педагогического цикла (памяти профессоров МПГУ) //Школа будущего. - 2017. - №. 5. - С. 9-14.

Войти или Создать
* Забыли пароль?