ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПРИКЛАДНОМ БАКАЛАВРИАТЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ «ПЕДАГОГ»: РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ И СПОСОБАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обсуждаются вопросы изменения содержания программ подготовки учителей начальных классов в контексте модернизации педагогического образования, связанные с требованиями профессионального стандарта педагога. В целях усиления практической направленности подготовки будущих учителей начальных классов авторы предлагают модель сетевого взаимодействия основных систем, включенных в процесс подготовки: системы СПО и системы ВПО. В ходе анализа профессионального стандарта «Педагог» были выделены трудовые действия для каждой из трудовых функций (обучение, воспитание, развитие) и определена дельта на уровнях высшего образования (бакалавриата и магистратуры). Для обеспечения становления трудовых действий студентов согласно профессиональному стандарту педагога авторы статьи в отношении к ним сформулировали и теоретически обосновали гипотезу о содержании видов деятельности студентов и образовательных результатов студентов, которые формируются в процессе обучения в вузе и на практиках в школе.

Ключевые слова:
интеграция, непрерывное педагогическое образование, практическая направленность подготовки, профессиональный стандарт, трудовые действия.
Текст

Модернизация системы педагогического образования предполагает подготовку и повышение качества профессиональной деятельности педагогических работников нового типа, способных осуществить принятую стратегию модернизации системы российского образования и эффективно участвовать в реализации основных образовательных программ общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и профессионального стандарта «Педагог».

Новые требования, предъявляемые к качеству школьного образования, выраженные в федеральных государственных образовательных стандартах, профессиональном стандарте «Педагог», концепции модернизации педагогического образования, диктуют изменения в организации содержания и технологий подготовки учителей начальных классов. В соответствии с техническим заданием по Государственному контракту [1] и концепцией модернизации педагогического образования, по мнению ее идеологов В.А. Болотова, И.Д. Фрумина, В.В. Рубцова, А.Г. Каспаржака, А.Л. Семенова и др., результатами реализации проектов новых модульных ОПОП будет усиление практической направленности образовательных программ подготовки учителей на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций (ВПО, СПО, НОО).

Список литературы

1. Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического образования / Презентация на курсах повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата. М.: МППГУ, 2014. С. 5-10.

2. Каспаржак А.Г. Схема организации управления проектом «Модернизация педагогического образования» / Презентация на курсах повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата. М.: МППГУ. 2 с.

3. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров. М.: МППГУ, 2014. С. 10-29.

4. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. № 1. http://psyedu.ru/journal/2014/2/Margolis.phtml.

5. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки учителя для начальной школы. М.: МППГУ, 2014. С. 62-68.

6. Смолянинова О.Г., Коршунова В.В., Юдина Ю.Г. Новая модель подготовки учителей начальных классов: этап апробации - сибирский вариант // Школа и наука. 2014. № 6. С. 34-48.

Войти или Создать
* Забыли пароль?