В статье высказывается мысль о том, что выставочная деятельность в современных рыночных условиях выступает инструментом продвижения гостиничных услуг или бренда, при этом акцентируется внимание на необходимости учета специфики рынка при планировании организационных мероприятий и финансовых затрат на участие в выставке. В этой связи в статье приводятся основные этапы планирования и осуществления выставочной деятельности для гостиничных предприятий, а также представлены рекомендации по формулированию общей маркетинговой цели гостиницы, включающей товарные, ценообразовательные, распределительные (сбытовые) и коммуникативные подцели. В товарной подцели позиционируется выбор и осуществление эффективной политики по формированию портфеля услуг за счет обеспечения разнообразия ассортимента существующих гостиничных услуг требуемого качества. В ценообразователъной подцели акцентируется внимание на выборе и реализации эффективной ценовой политики, включающей определение диапазона цен, условий и сроков оплаты и условий и величины ценовых скидок. В статье приводится краткий обзор основных инструментов комплекса маркетинговых коммуникаций гостиницы с потребителями экспозиционной услуги, таких как реклама, мероприятия по стимулированию спроса, связи с общественностью, прямой маркетинг и личные продажи. Актуализируется необходимость грамотного подхода к оформлению экспозиционного выставочного стенда гостиницы, поэтому сформулированы основные рекомендации по организации стенда гостиницы на выставке, при этом основное внимание уделяется единству концепции бренда, которая должна быть отражена в дизайнерских решениях презентационных материалов, во внешнем виде представителей гостиницы, в анонсировании, а также в оформлении стенда и других мероприятиях.
выставка, маркетинговая цель, комплекс маркетинговых коммуникаций, экспозиционная услуга, выставочный стенд.
1. Духовная, Л.Л., Корнеева, Е.И. XVI Международная выставка индустрии питания и гостеприимства - ПИР-2013 // Современные проблемы сервиса и туризма. -2013.-№4.-С. 89-90.
2. Коновалова, Е.Е. Выставки как эффективное средство продвижения туристического продукта // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2011. № 7. - С. 65-72.
3. Кудряшова, О.А. Понятие, функции и значение выставочной деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 5. - С. 58-71.
4. Шадская, И.Г. Разработка программы привлечения частных лиц в рамках стратегии развития гостиницы (на примере ЗАО «Мариотт Грандъ Отель») // Проблемы современной экономики. - 2012. - № 6. - С. 257-263.
5. Искусство гостеприимства: медиа-ресурс для владельцев, управляющих и специалистов гостиничного бизнеса. [Электронный ресурс]: URL: http://www.hotelexecutive.ru/exiblist.php?prizn=&per=2014 (дата обращения: 20.11.2014).