Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Система электронного взаимодействия со студентами LMS Moodle активно используется во многих вузах. Статья посвящена проблемам, связанным с объективностью автоматизированной оценки и возможностью ее использования для оценивания академических достижений студентов. В основу положена идея, что при выполнении тестов студентами наряду с оценкой системы должна в обязательном порядке оставаться проверка их письменных работ преподавателем. Авторы рассматривают процесс внедрения смешанного обучения на первом курсе Финансового университета при изучении дисциплины «Математика», описывают опыт проведения текущего и промежуточного контроля с использованием LMS Moodle. В статье обсуждается динамика показателя разности оценки, выставленной преподавателем и системой. Выявлена явная тенденция на сближение этих оценок, сформулированы условия, обеспечивающие такую тенденцию: адаптация студентов к электронному учебному курсу, организация тренингов и различных форм текущего контроля, поощрение ответственного отношения студента к учебной деятельности.
LMS Moodle, смешанное обучение, оценивание академических достижений, электронный учебный курс (ЭУК), автоматизированная оценка
1. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474. http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726 [Электронный ресурс].
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.12.2021 № 3759-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации науки и высшего образования». https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-21122021-n-3759-r-ob-utverzhdenii/ [Электронный ресурс].
3. Вайнштейн Ю.В., Шершнева В.А., Есин Р.В., Зыкова Т.В. Адаптация математического образовательного контента в электронных обучающих ресурсах // Открытое образование. 2017. № 4. С. 412. DOI: https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-4-4-12
4. Голошумова Г.С., Чернова О.Е. Возможности использования электронной образовательной платформы Moodle в образовательном процессе вуза // Филологический класс. 2017. №3 (49). DOI: https://doi.org/52-58https://doi.org/10.26170/fk17-03-08
5. Коннова Л.П., Степанян И.К. Экспресс-тесты как аспект общения в цифровой среде // Стандарты и мониторинг в образовании. 2020. Т. 8. № 6. С. 2127. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-1740-2020-21-27.
6. Никольская Г.А., Новоселова Г.П. Математика и смешанное обучение. Сохранилось ли качество обучения? // МНИЖ. 2016. № 54 (47). DOI: https://doi.org/10.18454/IRJ.2016.47.047
7. Тунда В.А., Тунда Е.А. Оценивание, принятое в рамках Болонского процесса и в системе Moodle // Проблемы управления в социальных системах. 2015. № 8 (12). С. 3875. https://doi.org/10.17223/2077-6160/12/4
8. Gamage S.H., Ayres J.R., Behrend M.B., Smith E. (2019). Optimising Moodle quizzes for online assessments // International Journal of STEM Education. 2019. 6, 27. DOI: https://doi.org/10.1186/s40594-019-0181-4
9. Konnova L.P., Lipagina L.V., Olekhova E.F., Rylov A.A., Stepanyan I.K. Problems of assessing students’ knowledge in mathematics using LMS Moodle // SHS Web Conf., 125 (2021) 05011. DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/202112505011