Оценивание академических достижений студента системой MOODLE и преподавателем: тенденция на сближение
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Система электронного взаимодействия со студентами LMS Moodle активно используется во многих вузах. Статья посвящена проблемам, связанным с объективностью автоматизированной оценки и возможностью ее использования для оценивания академических достижений студентов. В основу положена идея, что при выполнении тестов студентами наряду с оценкой системы должна в обязательном порядке оставаться проверка их письменных работ преподавателем. Авторы рассматривают процесс внедрения смешанного обучения на первом курсе Финансового университета при изучении дисциплины «Математика», описывают опыт проведения текущего и промежуточного контроля с использованием LMS Moodle. В статье обсуждается динамика показателя разности оценки, выставленной преподавателем и системой. Выявлена явная тенденция на сближение этих оценок, сформулированы условия, обеспечивающие такую тенденцию: адаптация студентов к электронному учебному курсу, организация тренингов и различных форм текущего контроля, поощрение ответственного отношения студента к учебной деятельности.

Ключевые слова:
LMS Moodle, смешанное обучение, оценивание академических достижений, электронный учебный курс (ЭУК), автоматизированная оценка
Список литературы

1. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474. http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726 [Электронный ресурс].

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.12.2021 № 3759-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации науки и высшего образования». https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-21122021-n-3759-r-ob-utverzhdenii/ [Электронный ресурс].

3. Вайнштейн Ю.В., Шершнева В.А., Есин Р.В., Зыкова Т.В. Адаптация математического образовательного контента в электронных обучающих ресурсах // Открытое образование.  2017.  № 4.  С. 412. DOI: https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-4-4-12

4. Голошумова Г.С., Чернова О.Е. Возможности использования электронной образовательной платформы Moodle в образовательном процессе вуза // Филологический класс. 2017.  №3 (49). DOI: https://doi.org/52-58https://doi.org/10.26170/fk17-03-08

5. Коннова Л.П., Степанян И.К. Экспресс-тесты как аспект общения в цифровой среде // Стандарты и мониторинг в образовании.  2020.  Т. 8.  № 6.  С. 2127. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-1740-2020-21-27.

6. Никольская Г.А., Новоселова Г.П. Математика и смешанное обучение. Сохранилось ли качество обучения? // МНИЖ.  2016.  № 54 (47). DOI: https://doi.org/10.18454/IRJ.2016.47.047

7. Тунда В.А., Тунда Е.А. Оценивание, принятое в рамках Болонского процесса и в системе Moodle // Проблемы управления в социальных системах.  2015.  № 8 (12).  С. 3875. https://doi.org/10.17223/2077-6160/12/4

8. Gamage S.H., Ayres J.R., Behrend M.B., Smith E. (2019). Optimising Moodle quizzes for online assessments // International Journal of STEM Education.  2019.  6, 27. DOI: https://doi.org/10.1186/s40594-019-0181-4

9. Konnova L.P., Lipagina L.V., Olekhova E.F., Rylov A.A., Stepanyan I.K. Problems of assessing students’ knowledge in mathematics using LMS Moodle // SHS Web Conf., 125 (2021) 05011. DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/202112505011

Войти или Создать
* Забыли пароль?