МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЕТЕЙ ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье описана методика получения экспериментальных данных с целью оптимального размещения лесотранспортной сети на конкретной модели местности. Особое внимание уделялось вопросу работоспособности путей первичного лесотранспорта, в частности требованиям к прочности магистральных волоков, что имеет принципиальное значение, при установлении оптимального расстояния между дорогами долгосрочного действия. Опытным путём были исследованы работоспособности магистральных волоков, при этом использовалась схема движение тракторов по кольцу. На основании экспериментальных данных получены определенные значения глубины колеи, относительной влажности, плотности и числа ударов в зависимости от числа проходов. В ходе экспериментального исследования установлены и рассчитаны функциональные зависимости возрастания глубины колеи от числа проходов с учетом физико-механических свойств лесных почвогрунтов. При испытаниях были зафиксированные некоторые принципиальные отличия в процессе образования колеи при движении колесного и гусеничного тракторов, что имеет важное значение для разработки мероприятий по снижению сезонности лесотранспорта, особенно в период осенне-весенней распутицы. Сравнительные испытания гусеничного и колесного тракторов при их движении по укрепленной колее показали, что укрепленная колея при движении колесного трактора способна выдержать значительно большее число проходов, чем при движении гусеничного трактора. Для статистической оценки проведенных опытов было определено, какие ошибки может вызвать замена параметра его точечной оценкой и с какой степенью уверенности можно ожидать, что эти ошибки не выйдут за известные пределы. Анализ статистической обработки результатов наблюдений показал, что все ряды, как правило, соответствуют закону нормального определения, что определяется по отношению показателей симметрии и эксцесса к своим средним ошибкам. Эти отношения определяются в пределах допустимых отклонений, следовательно, асимметрия и эксцесс в данном случае не имеют существенного значения.

Ключевые слова:
Исследование, метод, оптимальное расстояние, лесовозная дорога, свойства почвогрунтов, транспортная сеть, функциональные зависимости
Текст

I. Введение

Целью выполненных экспериментальных исследований были:

1) экспериментальное исследование полной проходимости магистрального волока для тракторов в распутицу;

2) проверка метода определения оптимального расстояния между лесовозными дорогами, а затем размещения дорожной сети сырьевой базы.

При размещении сети путей по схеме: пасечные и магистральные волока-ветки-магистраль особое значение имеет изучение вопроса работоспособности путей первичного лесотранспорта, особенно изучение требований к прочности магистральных волоков.

Последнее вызывает необходимость учета почвенно-грунтовых условий местности при установлении оптимального расстояния между дорогами долгосрочного действия [4, 5].

Список литературы

1. Система технико-экономического обоснования геометрических элементов автомобильных дорог / С.Ю. Саблин, А.В. Скрыпников, И.А. Высоцкая [и др.] // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. - 2021. - Т. 14, № 1 (68). - С. 41-45. - DOI:https://doi.org/10.53914/issn2071-2243_2021_1_41.

2. Математическое моделирование трассы лесовозных автомобильных дорог / А.О. Боровлев, А.В. Скрыпников, В.Г. Козлов [и др.] // Известия высших учебных заведений. Лесной журнал. - 2021. - № 4 (382). - С. 150-161. - DOI:https://doi.org/10.37482/0536-1036-2021-4-150-161.

3. Скрыпников, А.В. Анализ качества модели дорожно-строительного потока при решении оптимизационных задач / А.В. Скрыпников, В.В. Денисенко, М.В. Манцев // Системный анализ и моделирование процессов управления качеством в инновационном развитии агропромышленного комплекса : сборник материалов V Международной научно-практической конференции, в рамках реализации Ассоциации «Технологическая платформа «Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания». - Воронеж, 2021. - С. 232-241.

4. Скрыпников, А.В. Выработка критериев качества автоматизированного проектирования автомобильных дорог / А.В. Скрыпников, В.В. Денисенко, Е.Д. Щербаков // Системный анализ и моделирование процессов управления качеством в инновационном развитии агропромышленного комплекса : сборник материалов V Международной научно-практической конференции,в рамках реализации Ассоциации «Технологическая платформа «Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания». - Воронеж, 2021. - С. 282-293.

5. Theoretical background of road landscape zoning / A.V. Skrypnikov, V.G. Kozlov, V.V. Samtsov [et al.] // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. "International Conference on Engineering Studies and Cooperation in Global Agricultural Production". - 2021. - С. 012011. - DOI:https://doi.org/10.1088/1755-1315/659/1/012011.

6. Structural models of road landscapes and microlandscapes / V.A. Zelikov, A.V. Skrypnikov, V.G. Kozlov [et al.] // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. "International Conference on Engineering Studies and Cooperation in Global Agricultural Production". - 2021. - С. 012116. - DOI:https://doi.org/10.1088/1755-1315/659/1/012116.

7. Influence of natural and technogenic factors on the complexity of construction of timber highways / V.G. Kozlov, A.V. Skrypnikov, V.V. Samtsov [et al.] // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. "International Conference on Engineering Studies and Cooperation in Global Agricultural Production". - 2021. - С. 012137. - DOI:https://doi.org/10.1088/1755-1315/659/1/012137.

8. Algorithm for determining the curvature of the project line of a truck haul road and the rate of change in its curvature / A.O. Borovlev, A.V. Skrypnikov, V.G. Kozlov [et al.] // Civil Engineering and Architecture. - 2021. - Т. 9, № 5. - С. 1582-1589. - DOI:https://doi.org/10.13189/CEA.2021.090528.

9. A linear model of the forest transport network and an algorithm for assessing the influence of the density of points and the length of links in developing multi-forested areas / V.V. Nikitin, A.V. Skrypnikov, A.N. Bryukhovetsky [et al.] // SSRG International Journal of Engineering Trends and Technology. - 2021. - Т. 69, № 12. - С. 175-178. - DOI:https://doi.org/10.14445/22315381/IJETT-V69I12P220.

10. Методические рекомендации по автоматизированному проектированию трассы лесовозной автомобильной дороги с применением методов оптимизации / Е.В. Чирков, И.А. Высоцкая, А.В. Скрыпников [и др.] // Автоматизация. Современные технологии. - 2021. - Т. 75, № 2. - С. 60-65.

11. Математическое моделирование трассы лесовозных автомобильных дорог / А.О. Боровлев, А.В. Скрыпников, В.Г. Козлов [и др.] // Известия высших учебных заведений. Лесной журнал. - 2021. - № 4 (382). - С. 150-161. - DOI:https://doi.org/10.37482/0536-1036-2021-4-150-161.

12. Использование модели дорожно-строительного потока для решения оптимизационных задач / М.В. Мацнев, В.В. Денисенко, Д.М. Левушкин [и др.] // Строительные и дорожные машины. - 2021. - № 7. - С. 29-33.

13. Экспериментальные и теоретические зависимости пройденного пути и расхода топлива от скорости движения автомобиля на опытных участках, имеющих различные уклоны / Д.Е. Болтнев, В.В. Денисенко, А.В. Скрыпников [и др.] // Строительные и дорожные машины. - 2021. - № 7. - С. 3-13.

14. Определение экономической эффективности от оптимизации заделов при строительстве лесовозных автомобильных дорог / М.В. Мацнев, А.В. Скрыпников, В.В. Торопцев [и др.] // Строительные и дорожные машины. - 2021. - № 8. - С. 43-48.

15. Формирование оптимальных схем этапного развития лесовозных автомобильных дорог / С.Ю. Саблин, И.А. Высоцкая, А.В. Скрыпников [и др.] // Системы. Методы. Технологии. - 2021. - № 1 (49). - С. 82-85. - DOI:https://doi.org/10.18324/2077-5415-2021-1-82-85.

16. Исследование математической модели рельефа местности при проектировании автомобильных дорог / А.Ю. Жук, С.Ю. Саблин, А.В. Скрыпников [и др.] // Системы. Методы. Технологии. - 2021. - № 2 (50). - С. 88-93. - DOI:https://doi.org/10.18324/2077-5415-2021-2-88-93.

17. Методы оптимизации транспортных сетей лесовозных автомобильных дорог / В.В. Никитин, А.В. Скрыпников, И.А. Высоцкая [и др.] // Системы. Методы. Технологии. - 2021. - № 4 (52). - С. 122-126. - DOI:https://doi.org/10.18324/2077-5415-2021-4-122-126.

18. Информационная модель зоны варьирования трассы лесовозной автомобильной дороги / Е.В. Чирков, А.В. Скрыпников, А.О. Боровлев [и др.] // Автоматизация. Современные технологии. - 2020. - Т. 74, № 12. - С. 538-542.

19. Постановка задачи проектирования оптимальной трассы лесовозной автомобильной дороги / Е.В. Чирков, А.В. Скрыпников, В.Г. Козлов [и др.] // Современные наукоемкие технологии. - 2020. - № 11-1. - С. 87-92. - DOI:https://doi.org/10.17513/snt.38343.

20. Факторы, влияющие на сложность строительства ведомственных автомобильных дорог / В.А. Зеликов, А.В. Скрыпников, В.В. Самцов [и др.] // Лесотехнический журнал. - 2020. - Т. 10, № 2 (38). - С. 114-122. - DOI:https://doi.org/10.34220/issn.2222-7962/2020.2/11.

21. Изучение географической среды для целей дорожного проектирования / О.В. Рябова, А.В. Скрыпников, В.Г. Козлов, П.В. Тихомиров // Научный журнал строительства и архитектуры. - 2020. - № 1 (57). - С. 84-95. - DOI:https://doi.org/10.25987/VSTU.2020.57.1.008.

22. Лесовозные автомобильные дороги в транспортной сети лесопромышленного предприятия / Е.В. Чернышова, А.В. Скрыпников, В.В. Самцов, М.А. Абасов // Известия высших учебных заведений. Лесной журнал. - 2019. - № 2 (368). - С. 95-101. - DOI:https://doi.org/10.17238/issn0536-1036.2019.2.95.

23. Методы математического моделирования автомобильных дорог и их теоретические основы / В.Г. Козлов, А.В. Скрыпников, Е.В. Чернышова, Р.В. Могутнов // Инновационные технологии и технические средства для АПК : сборник материалов международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов. - Воронеж, 2018. - С. 347-355.

Войти или Создать
* Забыли пароль?