Россия
В статье авторы представляют новое направление здоровьесберегающего образования в России-экологические забеги. Это направление не получило статуса спортивного мероприятия, а определяется организаторами как событие социальной направленности с определенной идеей международного партнерства в формате плоггинга. Исторический ракурс Плогинг позволяет сравнить идеологическую систему чистоты территории в населенных пунктах в период СССР. Авторы выделяют уровни действия Плогинг в Швеции с учетом территориального развития в России и ее особенностей. Плогинг пробует развиваться как волонтерское движение в городах Москве и Санкт-Петербурге с организацией маршрута через социальные сети. Впервые был организован детский Плогинг в формате квеста, игровой форме способствующей мотивации экологической культуры и эргономической среды обитания на территории проживания. Экологические забеги должны быть направлены на пропаганду здорового образа жизни, сохранения природы и формирования эргономической среды обитания человека во взаимосвязи с эргономической биомеханикой.
экологические забеги, эргономическая биомеханика, биомеханика движений, эргономическая среда, плоггинг
1. Абалаков А.Д., Панкеева Н.С. Этноэкологический туризм в Байкальском регионе // Известия Иркутского государственного университета. - 2011. - Т. 4. - № 2. - С. 3-16.
2. Гимадеева К.П., Семилет Т.А. Социальные интернет-проекты в медиапространстве гражданской журналистики // Медиа исследования. - 2015. - № 2. - С. 138-147.
3. Загладина Х.Т., Арсеньева Т.Н. Экологическое образование школьников в контексте развития культуры добровольчества в России // Воспитание школьников. - 2019. - № 4. - С. 66-74.
4. Здоровьесберегающее образование: современные факторы развития / Л.М. Алдарова, Н.К. Артемьева, С.П. Аршинник и др. - Самара, 2016.
5. Лавров И.А., Огудин С.А. Анализ видов туризма во Владимирской области // Вестник Национальной академии туризма. - 2021. - № 2 (58). - С. 64-67.
6. Лагутин Ю.В. Сциентизация социальных практик в большом городе: векторы социальных измерений // Социология. - 2021. - № 4. - С. 220-226.
7. Овчинников Ю.Д., Пикалина В.А. Оздоровительные школы для населения: новый формат развития // Бизнес. Образование. Право. - 2020. - № 1 (50). - С. 421-425.
8. Рослякова А.Ю. Возможности эковолонтерства в регионе // Экономическая среда. - 2018. - № 3 (25). - С. 95-98.
9. Соколов А.В., Соловьева А.В. Сетевые гражданские движения (на примере экологического движения «Мусора. Больше. Нет») // Власть. - 2012. - № 12. - С. 040-042.
10. Соколов А.В., Веревкин А.И. Сетевые гражданские кампании (на примере движения «Общество синих ведерок») // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. - 2013. - № 3 (25). - С. 45-51.
11. Фролов А.А. Механизмы осуществления гражданской активности // Власть. - 2014. - № 10. - С. 61-65.