ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ЕГО МОДЕЛИРОВАНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БЛОКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье описывается метод моделирования как способ визуализации единства и целостности процесса активизации познавательного процесса обучающихся. Автор указывает на то, что реализация принципа целостности педагогом невозможна без его способности к организации единства всех компонентов процесса обучения и воспитания, а также без самого воспитанника, активного участника процесса, чья деятельность является важным условием овладения им профессиональными компетенциями и знаниями, накопленными человечеством во всем их многообразии. В исследовании делается акцент на актуальности используемого метода моделирования с точки зрения его визуализации. Автор предлагает использовать данный метод для решения различных педагогических задач. В исследовании представлена структура феномена «познавательный интерес» и модель его активизации. Нужно отметить авторский комплекс технологий (цифровые, когнитивно-визуальные и комплексные технологии), благодаря которым можно повысить уровень познавательного интереса обучающихся. Наряду с этим автор подчеркивает особенность применения метода моделирования, его свойств и характеристик для облегчения восприятия и понимания сложного процесса получения знаний, а также характер вариативности выстраиваемых моделей. В представленной модели автором отслежена логика и последовательность, взаимосвязь и взаимообусловленность выделенных блоков, которые можно трансформировать и адаптировать под иные педагогические цели и задачи.

Ключевые слова:
целостность образовательного процесса, взаимодействие, моделирование, активизация познавательного интереса, познавательный интерес
Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) / https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/ (дата обращения: 10.09.2021).

2. В.С. Степин Новая философская энциклопедия. М.: Мысль, 2000-2001. 2-е изд., испр. и допол. Т.4. М.: Мысль. 2010.

3. Ильин В.С. О концепции целостного учебно-воспитательного процесса // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2012. № 4 (68). С.4-11.

4. Родионов М.Г. Структурно-функциональный и системный анализ как инструменты организационного проектирования // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2013. № 2 (6). С. 40-47.

5. Волкова М.А. Активизация познавательного интереса студентов-иностранцев к изучению русского языка в процессе профессиональной подготовки : дисс. … канд. пед. наук : 13.00.08. М., 2021. 196 с.

6. Непрокина И.В. Метод моделирования как основа педагогического исследования // Теория и практика общественного развития. 2013. № 7. С. 61-64.

7. Бряник Н.В. Введение в современную теорию познания : монография. М.: Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая кн. 2018. 306 с.

8. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Моделирование и формализация. М.: Лаб. Базовых Знаний, 2002. 333 с.

9. Котлярова И.О. Метод моделирования в педагогических исследованиях: история развития и современное состояние // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2019. Т. 11. № 1. С. 6-20.

10. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл. 2001. 365 с.

11. Zhang H., Dai Y., Wang Y. Motivation and second foreign language proficiency: The mediating role of foreign language enjoyment. Sustainability (Switzerland). URL: https://www.researchgate.net/publication/270837339_Motivation_for_a_Second_or_Foreign_Language_Learning (дата обращения: 10.09.2021).

12. Rahman D. S., Sahayu W. How do foreign language teachers motivate students in language learning? Studies in English Language and Education. 2020. №. 7 (1). p. 181-193.

13. Alhajaji B. H., Algmadi J. S., Metwally A. A. Exploring the success of GMT technique: Games, mind-mapping, and twitter hashtags in teaching vocabulary in EFL higher education environment. International Journal of Higher Education. 2020. №. 9 (3). p. 290-299.

14. Alsawaier R. The Effect of Gamification on Motivation and Engagment // International Journal of Information and Learning Technology. 2018. Vol. 35. №. 1. p. 56-79.

15. Garcia-Iruela M., Neira R. How Gamofication Impacts on Vocational Training Students. June 2018. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-93846-2_19#citeas (дата обращения: 10.09.2021).

16. Sun Y., Gao F. An investigation of the influence of intrinsic motivation on students’ intention to use mobile devices in language learning. Educational Technology Research and Development. 2020. №. 68 (3). p. 1181-1198.

Войти или Создать
* Забыли пароль?