Основные направления развития технического сервиса в АПК Татарстана
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В работе проанализированы состояние вопроса и основные задачи развития технического сервиса в Татарстане. Предложена структура ремонтно-обслуживающих предприятий, рассмотрены проблемы развития фирменного сервиса, приведен зарубежный опыт организации технического сервиса.

Ключевые слова:
технический сервис, концепция, ремонтно-обслуживающая база, фирменное обслуживание.
Текст

Введение. Состояние вопроса и основные задачи развития технического сервиса. Система агропромышленного комплекса состоит из нескольких сфер. Основные из них это: сфера производства продукции, сфера переработки, сфера реализации, сфера снабжения, сфера сервиса.

Все сферы в АПК тесно взаимосвязаны между собой, т.е. эффективность функционирования каждой конкретной сферы зависит от эффективности функционирования всех остальных.

Анализ и обсуждение результатов исследования. Сложившаяся на сегодняшний день экономическая ситуация в нашей стране выдвигает как повышенные требования к хозяйствующим субъектам в плане эффективного хозяйствования, так и предоставляет широкие возможности в плане самостоятельного выбора пути развития (выбор формы собственности предприятия, выбор деловых партнеров и т.д.). В условиях формирования рыночной экономики, и предоставленной предприятиям экономической самостоятельности, основной целью деятельности предприятий является получение прибыли. Для сельскохозяйственного предприятия основной способ получения прибыли - это хозяйственная деятельность в сфере растениеводства, животноводства, переработки, хранения и др. Одно из необходимых условий получения прибыли – это эффективное хозяйствование, т. е. соблюдение агротехнических норм и требований, применение эффективных технологий, высокий уровень механизации труда, использование квалифицированной рабочей силы, обеспечение бесперебойной и эффективной работы техники. На сегодняшний день является неоспоримым тот факт, что техника будет работать бесперебойно и эффективно только в том случае если она эксплуатируется и обслуживается на должном техническом уровне. Этот уровень и должен обеспечиваться системой технического сервиса, функционирующей, в том или ином виде, в каждом сельскохозяйственном предприятии.

Технический сервис сельскохозяйственной техники – процесс обеспечения сельскохозяйственного производства машинами, оборудованием и приборами, эффективного использования и поддержания их в исправном состоянии в продолжение всего периода эксплуатации, начиная с предпродажной подготовки, заканчивая утилизацией выработавшей свой ресурс сельхозтехники [1].

 

 

Список литературы

1. Хафизов К.А., Хафизов Р.Н. Сервис импортной и отечественной сельскохозяйственной техники и оборудования в современных условиях – Казань: Изд-во Казан. аграр. ун-та, 2010, Ч.2. - 220 с.

2. Зеркалов Д.В. Устойчивое развитие и безопасность [Электронный ресурс] :Хрестоматия / Д. В. Зеркалов. – Электрон. дан. – К. : Основа, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. – Систем. требования: Pentium;512 Mb RAM; Windows 98/2000/XP; Acrobat Reader 7.0. – Название с тит. экрана.

3. Хафизов К.А. Пути снижения энергетических затрат на производственных процессах в сельском хозяйстве – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2007. – 272 с.

4. Столярова О.А., Буров В.В.Повышение конкурентоспособности производства молока в пензенской области//Нива Поволжья. 2009. № 4. С. 103-106.

Войти или Создать
* Забыли пароль?