Москва, Россия
В статье представлены итоги мониторинга компетенций аудиторов, проведенного в сентябре-ноябре 2021 года в соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции развития аудиторской деятельности в Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденным приказом Минфина России от 12.02.2021 № 68. Проанализированы тенденции в изменении компетенций аудиторов с учетом мировых исследований, актуальных Международных стандартов образования в области аудиторской деятельности и пересмотренных Международных стандартов аудита. Приведены обобщенные результаты опроса аудиторских организаций в рамках мониторинга компетенций аудитора.
аудит, мониторинг, компетенции, единая аттестационная комиссия, квалификационный экзамен на право осуществления аудиторской деятельности
1. Сайт АНО «ЕАК». Положение о Совете по мониторингу компетенций аудитора https://eak-rus.ru/about/sovet_po_monitoringu (дата обращения 12.12.2021).
2. Казакова Н.А. Об образовательных тенденциях в сфере аудита. // Приложение «Аудит и консалтинг» № 89 от 27.05.2021. https://www.kommersant.ru/apps/133664 (дата обращения 12.12.2021).
3. Мельник М.В., Казакова Н.А., Дудорова Е.В. Перспективы внедрения аналитики больших данных в аудиторскую профессию. - Аудитор. - 2021. - Т. 7. - № 3. - С. 40-47.
4. Казакова Н.А. Влияние цифровой экономики на образование и профессиональное развитие специалистов финансового рынка // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2019. - Т. 15. - № 8. - С. 1394-1405.
5. Казакова Н.А. Развитие национальной системы квалификационной аттестации аудиторских кадров как фактор повышения качества аудита и востребованности профессии // Аудитор. - 2021. - Т. 7. - № 8. - С. 24-28.