Мониторинг готовности руководителей и педагогов образовательных организаций к инклюзивному образованию
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье освещены вопросы определения и разработки специальных условий в образовательных организациях разных уровней образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Представлены результаты изучения состояния готовности руководителей и педагогов образовательных организаций к инклюзивному образованию. По результатам проведенного мониторинга сделаны выводы и определены ключевые проблемы кадрового обеспечения образовательных организаций, выявлены кадровые дефициты каждой образовательной организации и описаны направления развития управленческих и педагогических команд по вопросам организации и осуществления инклюзивного образования.

Ключевые слова:
мониторинг, инклюзивное образование, ограниченные возможности здоровья, педагоги, кадровое обеспечение, опрос, критерии
Список литературы

1. Богданова Т.Г., Гусейнова А.А., Назарова Н.М. Педагогика инклюзивного образования / Под редакцией Н.М. Назаровой. М.: ИНФРА-М, 2016. - 335 с.

2. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Модель педагогического сопровождения педагогом-тьютором детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения // Специальное образование. - 2018. - № 4 (52). - С. 21-40.

3. Жигорева М.В., Левченко И.Ю. В помощь дефектологу дошкольной образовательной организации: методические подходы к проектированию адаптированной основной образовательной программы для детей раннего возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 4. - С. 23-28.

4. Левченко И.Ю., Абкович А.Я. Сравнительный анализ готовности образовательных организаций разного типа к обучению школьников с церебральным параличом // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - Т. 3. - № 4. - С. 14-27.

5. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Мануйлова В.В., Гусейнова А.А., Холоднова Л.Ф. Результаты мониторинга специальных условий инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - Т. 5. - № 6. - С. 34-40.

6. Мануйлова В.В. Моделирование практико-ориентированной среды в системе подготовки кадров по направлению «специальное (дефектологическое) образование» // Специальное образование. - 2016. - № 1 (41). - С. 85-93.

7. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство / О.Г. Приходько и др. - М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. - 102 с.

8. Яковлева И.М. Педагогические технологии инклюзивного образования младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Начальная школа. - 2019. - № 7. - С. 61-64.

9. Prikhodko O., Manuylova V., Huseynova A. and Yugova O. Recent trends in the development of lifelong inclusive education of persons with disabilities in the Russian Federation // Trends in the Development of Psycho-Pedagogical Education in the Conditions of Transitional Society (ICTDPP-2019). 22 November 2019. - SHS Web of Conferences 70, 10007 (2019). DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/20197010007

Войти или Создать
* Забыли пароль?