Статья посвящена проблемам практико-ориентированного образования при подготовке рабочих кадров в России. Падение престижа и дефицит последних остается одной из острых проблем государства и общества, что негативным образом сказывается на экономике, социальной сфере, общем состоянии национальной культуры. По мнению авторов, восполнить указанный недостаток возможно, реализуя независимую государственную политику в области образования и науки, направленную на активное трехстороннее взаимодействие образовательных учреждений, выпускающих специалистов среднего звена, студентов и работодателей. Такое взаимодействие может быть обеспечено при условии осознания студентами, представителями образовательных учреждений и работодателями высокой ответственности за настоящее и будущее государства, взаимном, целенаправленном и деятельном участии каждого. Результатом такой работы должен стать выпуск высокообразованных, культурных, воспитанных, практикующих, а значит и востребованных на рынке труда специалистов. В качестве примера эффективного решения обозначенной проблемы рассмотрена работа многофункционального центра прикладных квалификаций в Российском государственном университете туризма и сервиса (Москва) — новой модели системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций. Сущность данной модели сводится к более активному участию работодателей в деятельности образовательных учреждений: в принятии стратегических и оперативных решений в сфере профессионального образования, финансировании программ обучения, формировании стандартов профессиональной подготовки обучающихся, обучении преподавателей, организации обучения и стажировок на своей производственной базе, оплате затрат на обучения, проводимого на предприятии. Многофункциональные центры прикладных квалификаций, по мнению авторов, позволят государству преодолеть безработицу среди молодежи, обществу — повысить вклад профессионального образования в экономическое развитие России, студентам — трудоустроиться, работодателям — преодолеть дефицит рабочих квалификаций, недоверие к системе профессионального образования и создать стимулы к партнерству.
практико-ориентированное образование, многофункциональный центр прикладных квалификаций, специалисты рабочих специальностей
Практико-ориентированное образование в России - неотъемлемый признак каждого свободного, независимого и демократического государства. Из ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации следует, что образование на всех его этапах, включая подготовку специалистов рабочих специальностей.
1. Ливанов Д. Профессиональное образование России // URL:http:/^tovobrnauke.ru/2013/2/ (дата обращения: 30.09.2014).
2. Романова М.В. Танеева Е.Ш. Приоритеты развития образования в России: исторический аспект // Сервис в России и за рубежом (электронный журнал). Т. 8.2014. № 52. http://old.rguts.ru/electronic Journal/number52/ contents (дата обращения: 30.09.2014).
3. Vorobiova, M.V., Churilova, I.G., Sokolova, E.Yu. Forming Students´ Tourist University Professional Motivation// URL: http://www.idosi.org/wasj/wasj30(mctt)2014.htm (дата обращения: 30.09.2014).