В статье актуализируется проблема разработки стратегии и тактики защиты репутации бренда в ситуации кризиса. Описаны ключевые элементы кризисного коммуникативного плана, проанализированы инструменты, способствующие снижению репутационных издержек организации в условиях кризиса. Виртуализация коммуникаций и расширение сетевых взаимодействий обусловливают необходимость использования потенциала современных средств массовой коммуникации для более широкого охвата целевых аудиторий в целях упрочения репутации бренда. Показано, что эффективное управление информационными потоками, использование наравне с традиционными методами организации кризисных коммуникаций PR-технологий в новых медиа позволяет сводить репутационные риски к минимуму. Реализация политики активного интернет-присутствия посредством организации и управления сетевыми коммуникациями формирует прочную базу успешного преодоления кризисных явлений, коррекции репутации, повышения узнаваемости, обеспечения более устойчивого положения бренда.
репутация, бренд, кризисные коммуникации, коммуникативные инструменты, защита репутации бренда
1. 7 крупных PR-провалов 2020 года - Burger King, Boeing, McDonalds. [Электронный ресурс]. URL: https://volna.adindex.ru/to-read/viewpoint/285449/ (дата обращения: 23.04. 2021).
2. Беляков С.О. Информационная политика компании в условиях преодоления репутационного кризиса. Диссертация кандидата филологических наук: 10.01.10. Российский университет дружбы народов (РУДН), г. 2014. 165 с.
3. Гэд Т. 4D брендинг: взламывая корпоративный код сетевой эконо мики. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. − 230 с.
4. В Мурманской области обрушился подмытый паводком железнодорожный мост. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/proisshestviya/8617811 (дата обращения: 21.05. 2021).
5. В Мурманской области открылся восстановленный железнодорожный мост через реку Колу [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/9567107; Стратегическая переправа. РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2020/09/27/rzhd-postroili-zhiznenno-vazhnyj-most-v-murmanskoj-oblasti.html (дата обращения 21.05.2021).
6. Пассажирское движение по новому мосту через реку Кола открыл двухэтажный поезд Мурманск - Петербург. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4529537 (дата обращения 21.05.2021).
7. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. - М. : ИМИДЖ-Контакт; Инфра-М, 2003. - 368 с.
8. Как пандемия повлияла на рынок PR: кризисные коммуникации, встраивание в повестку и смена стратегии. Исследование Buman Media. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cossa.ru/news/269499/ (дата обращения: 04.05. 2021).
9. Мокрова.Л.П., Косорукова.И.В. Инструменты управления деловой репутацией бизнеса и его стоимостью // Имущественные отношения в Российской Федерации. -2018 г.- №9. - с.18-30.
10. Национальная экономическая энциклопедия [Электронный ресурс] // Vocable.ru - экономические словари и справочники. [Электронный ресурс]. URL: https://vocable.ru/termin/reputacija.html (дата обращения: 18.05.2021).
11. Сальникова Л.С. Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии: учебник для академического бакалавра. - Юрайт, 2018 230 с.
12. Челнокова, А. С. Роль информационной политики компании в условиях репутационного кризиса / А. С. Челнокова // Коммуникология: электронный научный журнал. - 2020. - Т. 5. - № 2. - С. 63-71.